Новикова Вера
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Осеннее прощание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи
«Осеннее прощание»
Цель: Закрепить и обобщить представления детей об осени.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени. Развивать наглядно-образное мышление, речь, память. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по развитию речи „Осеннее прощание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью. Чтение стихотворений про осень. Рассматривание сюжетных картин.
Материал: иллюстрации (солнце, небо, осенняя одежда, звери, птицы, дождь, деревья); макет дерева; иллюстрации овощей и фруктов.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, скоро закончится осень, и мы попрощаемся с ней до следующего года. А что такое осень?
Дети: Время года.
Воспитатель: А после какого времени года наступает осень?
Дети: Лето.
Воспитатель: Какое время года наступит после осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Назовите их.
Дети: Небо хмурое и серое, часто идут дожди, пожелтели и опали листья, солнце уже не греет, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, дети, всё правильно и поэтому осень называют грустной порой. Но мы с вами не будем грустить, а будем даже радоваться редкому лучику солнца, капельке дождя. И вспомним и расскажем стихотворения об осени.
Дети рассказывают по очереди.
1. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года осенью зовётся.
2. Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло, голые кусты.
3. Скучная картина, тучи без конца.
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Ещё просит сердце света и тепла!
Воспитатель: Молодцы, дети, замечательные стихотворения. А сейчас, давайте поиграем! Я буду вам задавать вопросы на осеннюю тему, а вы будете отвечать: да – нет.
Игра «Да – нет!»
1. Осенью растут грибы?
2. Бабочки летают?
3. Тучки солнце закрывают?
4. Осенью цветут цветы?
5. Птицы в тёплые края улетают?
6. Солнце ярко светит?
7. Люди урожай убирают?
8. В речке мы купаемся?
9. Одеваемся тепло?
Воспитатель: А теперь, я хочу вас попросить, дети, рассказать мне про осень самостоятельно, играя. На столе у меня лежат картинки, вы выберите одну и расскажите, что для вас значит этот предмет осенью.
Игра «Назови и расскажи».
1. Солнце: Вначале осени солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом.
2. Небо: Вначале осени небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман.
3. Деревья: Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую осень все деревья надевают свой яркий наряд, а поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые.
4. Одежда людей: Постепенно люди одеваются все теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой зонт от дождя.
5. Звери: Осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны.
6. Птицы: Птицы улетают в теплые края остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты.
7. Дождь: Осенью стал чаще идти дождь, образуются большие лужи. Люди обувают резиновые сапоги.
Воспитатель: Рассказы получились очень интересные и познавательные, спасибо. Осень – это удивительное время года. В садах созревают фрукты, на грядках – овощи. Посмотрите, какое у меня интересное дерево, кто-то перепутал что-то. (На дереве перемешались и фрукты и овощи). Дети, как вы думаете, всё ли здесь правильно? Давайте посмотрим и вместе исправим, но сначала разомнёмся.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Игра «Чудо-дерево».
Дети убирают овощи, оставляют фрукты.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы сегодня говорили?
Ответы детей.