Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Прогулка по лесу»

Алена Абдрашитова
Конспект ООД в старшей группе «Прогулка по лесу»

Тема: «Прогулка по лесу»

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: Развитие творческого воображения путем обобщений знаний детей о лесе.

Задачи ООД:

1. Обучающие: Расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Знакомить с персонажем татарской сказки «Шурале». Учить подбирать прилагательные к понятию «лес».

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

2. Развивающие: Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Развивать слуховое восприятие, творческое воображение. Развивать символическую функцию мышления; внимание, фразовую речь; игровые навыки.

3. Воспитательные: Формировать бережное отношение к природе.

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.

Воспитывать любовь к природе Родного края. Формирование представлений о необходимости заботы о своем здоровье.

Предполагаемые результаты:

Дети должны знать и называть виды лесов,

Узнавать и называть персонажей мультфильмов: Шрек, Шурале.

Уметь действовать по сигналу воспитателя.

Уметь отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать, фантазировать.

Уметь выражать эмоции в рисовании.

Участвовать в рефлексии.

Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; презентация со слайдами,мультиклипами и аудиозаписи Р. Газизов «Осенний дождь»; «Звуки леса»; клубок шерстяной нитки.

Демонстрационный материал: 4корзины: с листьями, с хвоей, с листьями и хвоей; со спилами деревьев.

Раздаточный материал: Маски-символы деревьев: клён-красный круг, дуб-коричневый круг; берёза-желтый круг; фломастеры и медальоны из спилов на каждого ребёнка.

Предварительная работа педагога: Подготовка мультимедийной презентации, и оборудования, изготовление атрибутов для игр, сбор и обработка природного материала (листья, хвоя, спилы ствола дерева) 5% содовым р-ром, подготовка спилов дерева для медальонов.

Активизация словаря:

Сказочный житель леса – Шурале, лиственный, хвойный, смешанный, медальон.

Ход ООД:

Вводная часть. Приветствие в кругу:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы друг к другу повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я получила странное видеообращение, можно я вам его покажу? Посмотрите на экран (фото Шрека) :- Кто-нибудь знает что это за персонаж (Шрек)

- Где он живёт? (в сказочном лесу, на болоте)

- Предлагаю посмотреть, что же произошло?

Основная часть.

Мультиклип «Шрек просит о помощи»

Шрек: - Здравствуйте! Я не знаю, как я очутился в вашем лесу, но очень хочу вернуться в свое любимое сказочное болото. Вы мне поможите?

Воспитатель: - А как мы сможем Шреку помочь? (Нужно попасть в наш лес)

-Как можно попасть в лес? (рассуждают)

-А вы умеете фантазировать? Тогда нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и представлять.

Психогимнастика.(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:- Мы очутились в осеннем лесу. Почувствуйте, как свеж и чист воздух. Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи. Слушайте звуки. Это дятел. Поверните голову налево, там журчит ручей… А справа… Теперь поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок.

Беседа. Воспитатель: - Откройте глаза. Что вы ещё увидели вокруг себя? (Рассказывают)

_- Посмотрите, сколько листьев. (Во время психогимнастики воспитатель раскидывает листья между детьми) Возьмите их в руки. Чем пахнут листья? Какие на ощупь? Соберём в корзину листья. (собирают)

-Как вы думаете в каком лесу мы оказались? Как называется лес, в котором только лиственные деревья? (лиственный) Пойдёмте дальше, здесь корзина с хвоей. Понюхайте. Чем пахнет хвоя? Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный) Почему хвойный? Потому что их иголки называются хвоя. Посмотрим, что в следующей корзине: и листья и хвоя. Как такой лес называется? Смешанный. В нашем Башкортостане в основном смешанные леса.

Мультиклип: Появляется житель леса –Шурале: -Кто тут шумит? Я житель здешнего леса, зовут меня Шурале. Чего расшумелись?

Воспитатель:- Мы ищем сказочного героя Шрека, хотим помочь ему вернуться в своё сказочное болото.

Мультиклип: Шурале: - Поиграете со мной, разгадаете «лесные заморочки», тогда верну Шрека в сказочное болото!

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки появился в нашем лесу Шурале? Из татарской народной сказки «Шурале»- это сказочный житель наших лесов. Нам нужно поиграть, чтобы он отпустил Шрека назад в сказочное болото.

П/и «От какого дерева листок?» (На ведущих ободки с кругами коричневого, красного и желтого цветов- это деревья: дуб, клён и берёза. Остальным детям раздать листочки: дубовые, кленовые и берёзовые. Под музыку «листочки» разлетаются по коврику, как только музыка остановится, листочки собираются у своего дерева.)

М п/и «Паутина добрых слов»

В:- Ребята, будем плести паутину из добрых слов о лесе. Я начинаю: наматываю нитку на палец, называю какой лес (родной) и передаю клубок дальше.

Видеозагадки «Лесные заморочки»

Слайды «Найди лишнее дерево», «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»

Гимнастика для глаз. (с кленовым листочком на палочке)

Мультиклип: Шурале (плачет)

В:- Шурале, почему ты плачешь?

Шурале: - Вы со всеми заданиями справились! Придется Шрека отпустить. Мне будет скучно в холодном осеннем лесу.

В: - Не переживай, Шурале, чтобы тебя порадовать, ребята нарисуют то, что может поднять настроение.

Шурале: - Здорово придумали! Возьмите от меня лесные подарки. Они рядом с вами.

Воспитатель: - Спасибо! Где-то рядом подарки, да вот же они, на столе. (на столе лежат спилы деревьев и фломастеры на каждого ребенка)

- Что это? Это медальоны, они деревянные.

Продуктивная деятельность. Воспитатель:- Ребята, фломастерами нарисуем на наших деревянных медальонах то, что может поднять настроение. Что можно нарисовать? (предлагают варианты и рисуют. Воспитатель рисует вместе с детьми.)

Воспитатель:- Ну вот, я уже почти закончила. Настроение уже отличное! Интересно, Шурале перестал плакать? Нужно показать ему наши медальоны и узнать какое у него сейчас настроение. Предлагаю пойти на коврик и всё узнать!

Мультиклип: «Шурале радуется и возвращает Шрека в сказочное болото» Шурале:- Молодцы, ребята. Теперь у меня отличное настроение. Возвращаю Шрека домой!

Шрек:- Спасибо за помощь! В вашем лесу хорошо, но я предпочитаю своё сказочное болото. Пока.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: -Какие интересные у вас медальоны для хорошего настроения. Возьмите их себе на память о чудесном путешествии в лес, можете надеть их.

- Если у вас все получилось и было весело, то похлопайте в ладоши! Здорово, а что понравилось?

- А кому было трудно и не понравилось- потопайте. Почему не понравилось?

А мне понравилось фантазировать вместе с вами, играть и общаться. А нам пора прощаться. Пусть медальоны всегда приносят вам хорошее настроение. И кто не знает татарскую народную сказку «Шурале», обязательно попросите взрослых почитать вам.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, удовлетворение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №146» г. Рязани «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лесу» Программное содержание: 1. Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Развивать физические.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД с использованием арт-терапии «Прогулка по весеннему лесу» в группе детей с ОВЗ Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях Задачи: Обучающие: Актуализировать имеющиеся.

Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе Задачи Формировать умение у детей делать самомассаж стоп; разучить новые позы из Беби- йоги: «Дерево», «Зайчик», «Берёза», «Кузнечик», «Дуб»,.

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу» Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу». Задачи: 1. Развитие групповой сплоченности 2. Снять психологическое напряжение 3. Развить.

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу» Задачи: 1. Развитие групповой сплоченности 2. Снять психологическое напряжение 3. Развить эмоциональную сферу 4. Развить коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 17:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД