МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Логические задачи. Устный счет в пределах 10»

Ирина Сироткина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Логические задачи. Устный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- учить решать логические упражнения на внимательность;

- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;

- упражнять в умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры.

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

- навыков решения простейших задач.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну математики, Логические задачи, Устный счет в пределах 10“» размещена в разделах

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к вам пришла я, Королева Математики. А вместе со мной пришли воспитатели вашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними! Я хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Королева Математика. А как зовут вас? (ответы детей).

Королева Математики: Вы любите играть? (ответы детей).

Королева Математики: Тогда давайте возьмемся за руки. (дети вместе с Королевой становятся в круг).

Королева Математики:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Дидактическая игра “Определи свое место”

(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

Королева Математики:

-, кто находится справа от тебя? А слева?

-, а кто находится слева от тебя? А справа?

- … ,а кто находится справа от тебя? А слева?

-, а кто находится слева от тебя? А справа (имена детей)

- Молодцы.

Королева Математики: Ребята, вы хотите побывать в моем королевстве?

(ответы детей).

Королева Математики: На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

Королева Математики: Отгадайте загадку: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (ответы детей).

- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Нам необходимо приобрести билеты и пройти в вагон. Занять свое место, согласно купленным билетам. (дети приобретают в кассе билеты, проходят в вагон).

- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня. (звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство).

Королева Математики: Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Посмотрите – это цифры.

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”. (дети по очереди подходят и выполняют задание).

Королева Математики: -Ребята, давайте сосчитаем цифры, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

Королева Математики: Посмотрите, тут конверт. Наверное, он приготовлен для нас! (открывает, достает письмо - задание).

Королева Математики:

- Ребята, назовите все времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какой месяц сейчас? (март).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день сегодня?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Какие вы молодцы!

Королева Математики: Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». (бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Молодцы!

Королева Математики: Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы. (дети садятся за столы).

- Ребята, перед вами лежат листочки с цифрами, вам необходимо правильно расставить знаки между цифрами, больше(<, меньше(>) или равно(=). (дети выполняют задание).

Королева Математики: И следующее задание: Перед вами лежит волшебный квадрат. Давайте сейчас его превратим в ромб. Как это сделать? Покажите пожалуйста. А сейчас превратите его в прямоугольник, в треугольник, в многоугольник.

Молодцы!

- А эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их.

Дидактическая игра «Найди и назови соседей». (дети раскладывают цифры и называют соседей).

Молодцы, ребята!

Королева Математики: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей).

Королева Математики: Готовы отгадывать мои загадки?

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет квочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Королева Математики: Ребята, на ваших столах лежат волшебные восьмерки. Каждый из вас превратит свою восьмерку в цифру три. А теперь в цифру пять. В четыре. А в ноль. Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.

Ребята, я хотела бы подарить вам вот эти игровизоры. Посмотрите пожалуйста. (показ игровизора). У этих игровизоров есть волшебные углы, в каждом из них живет животное или птица. В левом нижнем углу ЛаНь, в левом верхнем –ЛеВ…. Хотите поиграть? У вас в разетках лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры и просить вас разместить их в тот или иной угол своего игровизора. Готовы?

Игра с игровизором.

Королева Математики:

Вам понравилась игра?

Я очень рада, что подарила вам такой хороший подарок.

Королева Математики:

- Ну, что ж. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? И мне вы очень понравились. Я приготовила вам угощение. Я хотела бы, чтобы мною подаренные вам игровизоры помогали вам в дальнейшем.

Нам пора прощаться. Я еще не раз приеду к вам в гости. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Логические задачи. Устный счет в пределах 10»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Логические задачи. Устный счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сироткина (УИ 1642677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД