Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба»

Елена Авдеева
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба»

Область «Социализация»

Тема: «Дружба»

Цель: Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека

Задачи:

раскрытие смыслового значения слова «дружба»

формирование представлений о личностных качествах, которыми должен обладать настоящий друг

формирование нравственных качеств

закрепление представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера человека

развитие речевой активности, умения составлять предложения с заданным словом.

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе „Дружба“» размещена в разделах

развитие и обогащение словарного запаса дошкольников новыми понятиями и речевыми оборотами (дружба, дружелюбный, эгоистичный, озлобленный и т. п.)

формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности

развитие умения аргументировать свою точку зрения

Используемые материалы:

постройка ракеты из мягкого модуля

фонограмма музыки «Лунная соната» Л. Бетховен,

карта звездного неба,

лампа-шар с цветоэффектом,

круги из картона диаметром 8 см. С одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного (по количеству детей,

контуры детских ладошек, вырезанные из цветного картона (по количеству детей)

пиктограммы с изображением эмоций (радость, злость, грусть, страх и др. ,

магнитная доска,

магниты,

картинки для разукрашивания (по количеству детей)

Время: не более 25 минут

Предварительная работа:

знакомство с пословицами о дружбе,

рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о детях в различных ситуациях,

чтение и обсуждение литературных произведений на тему дружбы

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, я очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Вчера вечером я хотела полюбоваться звёздным небом и вижу, что одна звезда в небе так мигает и подаёт на Землю сигнал о помощи. Как вы думаете, что это могло быть? (Ответы детей).

Что вы предлагаете сделать?

Дети:

Надо им помочь.

Воспитатель:

Я с вами согласна. Скажите, вы любите путешествовать?

Мы с вами сегодня не просто дети, а космонавты и отправимся на далёкую планету, где нужна наша помощь.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в такое опасное путешествие (смелым, сильным, внимательным, ловким, храбрым)

Что надо космонавтам для полёта?

Дети совершают игровые действия: надевают скафандр, шлем, садятся в ракету. (Ракета – из мягкого модуля).

Вы будете считать секунды, а я нажму кнопку ПУСК.

Дети все вместе:

1 - 2 - 3 – пуск!

Звучит музыка “Лунная соната” Л. Бетховена. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.

Воспитатель открывает карту звёздного неба.

Кто из вас умеет читать карту звёздного неба? Укажите, на какую планету держит курс наш космический корабль? Ой, так ведь это – планета “Колючка – злючка”. Я слышала, что жители этой планеты не умеют дружить.

Беседа о дружбе

Воспитатель:

А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети:

Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель:

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

А кто такие друзья?

Дети:

Друзья – это дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель:

Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно, весело и хорошо.

А сколько друзей можно иметь?

А что лучше, один друг или, когда много друзей?

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Встреча с жителями планеты

Звучит музыка.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели на планету. Посмотрите к нам бегут человечки и все такие разные. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет пиктограммы)

В этой стране живут человечки. Все бы у них было хорошо, да вот только один радуется, другой грустит, третий злится, четвертый печалится, пятый удивляется, шестой боится, а седьмому страшно. (Показ человечков с различными эмоциями)

Упражнения на определение эмоций по мимике.

Работа с пиктограммами.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим их всех.

Пиктограмма «грусть»

– Какое настроение у этого человека?

– Как узнали?

– Изобразим грустное настроение на своем лице.

– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

(когда я дома один, когда плачу, когда я поссорился с другом)

– Что делать, когда бывает грустно?

(спеть песню, пойти к другу, съесть что-нибудь сладкое, помочь маме)

Пиктограмма «страх»

- А этому человечку всегда страшно.

- Как вы об этом узнали?

Закончи предложение «Мне страшно, когда ….»

(когда гремит гром, когда дома один, когда темно)

Пиктограмма «злость»

– Какое настроение у этого человека?

– Как узнали?

– Изобразим злость на своем лице.

– Закончите предложение «Я злюсь, когда…»

(когда меня не понимают)

Пиктограмма «радость»

– Какое настроение у этого человека?

– Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).

– Давайте изобразим радость.

– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…» (когда получаю подарок, когда со мной играют дети, когда со мною рядом мама)

Вывод:

Как мы можем узнать настроение человека? (По выражению лица).

Все эти человечки на этой планете наши с вами эмоции, которые живут внутри нас.

Давайте подумаем, ребята, почему человечки, которые живут на планете не умеют, дружить и так себя ведут? (злятся, грустят, печалятся, боятся? (Ответы детей)

Что вы им посоветуете? (Ответы детей)

Мы им покажем, как дружат дети в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили играть.

Игра «Светофор».

- Я буду называть разные слова. А вы будете определять подходит ли слово для дружбы. Если подходит – то вы поднимаете вверх сигнал зелёного цвета, а если слово мешает дружбе – красный сигнал.

Слова: помощь, ссора, честность, враньё, делиться игрушками, смеяться над другим, доброта, толкать, забота, переживать, любить, ласка, внимание.

Игра «Выбери друга»

Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок – ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.

Завершение:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель раздает детям разноцветные ладошки из картона и предлагает подарить их жителям планеты. Дети с помощью воспитателя закрепляют ладошки на магнитной доске.

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

«Новый год в России и в других странах». Конспект ООД в форме экскурсии по мини-музею «Дружба народов» для старшей группы «Новый год в России и других странах» Подготовила и провела: воспитатель Петрова Е. С. Декабрь, 2017.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт» ЦЕЛИ ООД: Коррекционно-образовательные: -продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять рассказ.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Дружба и что мешает нам дружить?» Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

ООД в старшей логопедической группе «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: • Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. • Расширять знания о птицах (особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД