Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию логического мышления с использованием социо-игровой технологии «В стране Логики»

Евгения Пантусова
Конспект ОД по развитию логического мышления с использованием социо-игровой технологии «В стране Логики»

Воспитатель: Я иду, иду, иду,

Всех ребяток соберу

-(Имя ребенка) хочешь быть моим хвостом?

Дети: Да, конечно же хочу.

Воспитатель: Я иду, иду, иду,

Всех ребяток соберу

Всех ребяток собрала (встали в круг)

Добрый день!

Все вмести: Физкульт ура!

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в загадочную и волшебную страну. В Страну Логики. Хотите со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте попробуем. Вот и первое наше задание!

«Чего общего? 4 картинки 1 слово».

Публикация «Конспект ОД по развитию логического мышления с использованием социо-игровой технологии „В стране Логики“» размещена в разделах

Посмотрите на картинки и подумайте что между ними общего, и как можно это назвать одним словом?

Дети: Весна

Воспитатель: А почему весна? Как вы догадались?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Какие признаки весны вы еще знаете?

Дети: Называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где быстрее наступит весна? На реке или на полянке? Что быстрее растает, лёт или снег?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Как же нам с вами это проверить? Что нужно сделать?

Дети: нам нужно провести эксперимент.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть и местами поменять, побежали, поиграли. А теперь по парам встали. Теперь своими компаниями подойдете ко мне.

Экспериментальная деятельность «Где быстрее наступит весна?»

На столе стоят подноса, один со снегом, другая со льдом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим снег и лед.

Посмотрите на снег - какой он?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный

Воспитатель: Теперь рассмотрим лед - какой он?

Дети: гладкий, твердый, холодный, прозрачный

Воспитатель: А чем похожи снег и лед?

Дети: Лёд и снег – это замёрзшая вода, они в тепле тают и т. д.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: лед прозрачный, снег белый.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, посмотрим, что же быстрее растает снег или лед. И тогда узнаем, где быстрее наступит весна.

Воспитатель: Возьмите тарелочки, на одну положите снег, а на вторую лед. Каждая компания найдите себе удобное место в группе и поставьте свои тарелочки.

Воспитатель: Чтобы снег и лет растаяли, это займет некоторое время. Давайте приступим к следующему заданию.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть и местами поменять, побежали, поиграли и в большой круг встали.

Игра «Отгадай и найди предмет»

Воспитатель: Вам нужно на столе взять карточки с картинками. Посмотреть и подумать что общего между этими картинками, затем найти этот предмет в группе и положить его в обруч. Договорились?

Дети: Да

Воспитатель: Подходите, берите себе карточку и найдите в группе удобное место для размышления. Если у кого не получается, можете попросить помощь.

Дети: Выполняют задание

(В ходе выполнения задания спрашивать у детей какие предметы они принесли и почему)

Воспитатель: Ну что, у всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Раз, два, три, круг скорее собери.

Ребята как вы думаете, к какому времени года относятся эти предметы?

Дети: К весне

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с этим непростым заданием.

Воспитатель: Кто какие предметы нашел, возьмите их аккуратно и объединитесь в компании по этим предметам. Найдите удобное место себе в группе где можно подумать и выполнить следующее задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы сейчас из каждой компании выберите человека, который подойдет и возьмет задание. В этом задании мы с вами вспомним перелетных и зимующий птиц. Вам нужно подумать и вычеркнуть из карточки лишнюю птицу.

Дети: Подходят, берут карточки.

Воспитатель: Кто первым выполнит задание, подайте знак (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Теперь переверните карточки, что у вас написано?

Дети: Цифры

Воспитатель: Теперь у компании у кого цифра 1 и 2, 3 и 4. Поменяйтесь карточками и проверьте.

Воспитатель: Раз, два, три, круг скорее собери. Давайте теперь все вместе проверим. (у кого вы проверяли, какие птицы изображены, какая птица лишняя и почему, справилась ли та компания у кого вы проверяли)

Воспитатель: Я еще хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, поиграли и в большой круг встали. Выберите из всей вашей большой компании, двух ребят которые самые умные, самые смелые, самые отважные. Додумайте и договоритесь все вместе.

Дети: Выбирают 2 человек.

Воспитатель: Вы будите капитанами компании. Вам нужно собрать себе компанию. Есть одно условие, набирать нужно по очереди, по одному человеку. Кто первый начнет?

Дети: Набирают кампании

Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько вас человек в кампании?

Дети: По 4 человека

Эстафета «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в эстафету. Проходите в приемную, перед вами лежат карточки. Первый из компании бежит до обруча, берет одну карточку, приносит ее в свое компанию и кладет в корзиночку. Как только вы принесли все карточки, находите себе удобное место для выполнения задания. Вам нужно выложить карточки от меньшего числа к большему и отгадать какое слово зашифровано.

Воспитатель: Всем понятно задание? Приступаем.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Поменяйтесь компаниями и проверьте. Какие слова получились?

Дети: КАПЕЛЬ, РУЧЕЁК.

Воспитатель: Давайте пройдем в группу, посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы составили слово. К какому времени года относятся эти слова?

Дети: к весне.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Экспериментальная деятельность «Где быстрее наступит весна?» продолжение

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вернуться к первому заданию. К нашему эксперименту. Возьмите аккуратно свои тарелочки и принесите их ко мне на стол.

Воспитатель: Что у нас с вами быстрее растаяло? Почему?

Дети: В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.

Воспитатель: Ребята, где же быстрее наступит весна

Дети: На полянке.

Воспитатель: Я еще хочу с вами поиграть, вас местами поменять. Побежали, поиграли и по парам встали. Найдите удобное место себе в группе где можно подумать и выполнить следующее задание.

Игра «Заполни пустые клетки»

Воспитатель: Вы сейчас из каждой компании выберите человека, который подойдет и возьмет задание. В этом задании мы с вами еще раз вспомним признаки весны. Вам нужно внимательно рассмотреть карточки с изображенными на них признаками весны. Затем положить в пустые клетки фишки с изображением так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых фишек.

Дети: Выполняют задание

Воспитатель: Кто первым выполнит задание, подайте знак (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Давайте подойдем к каждой компании и проверим задание.

Воспитатель: Раз, два, три, круг скорее собери.

Ребята вот и подошло к концу наше с вами путешествие по волшебной и загадочной стране Логики.

Понравилось вам наше путешествие?

О чем мы сегодня говорили?

Какие задания выполняли?

Что было вам трудно?

Что вам больше всего понравилось?

Мы с вами с помощью этих трудных, но интересных заданий побывали в какой стране?

Вы думали, обобщали, анализировали, находили что-то общее, лишнее.

За ваши старания из страны Логики вам прислали посылку с подарками?

Давайте посмотрим, что в ней.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию логического мышления с использованием социо-игровой технологии «В стране Логики»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД