Папки-передвижки

Конспект опытно-исследовательской НОД «Волшебное электричество» в старшей группе

Татьяна Вакурова
Конспект опытно-исследовательской НОД «Волшебное электричество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 «Сказка»

Конспект опытно-исследовательской НОД «Волшебное электричество»

в старшей группе

Воспитатель: Вакурова Т. И.

г. Черноголовка

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект опытно-исследовательской НОД „Волшебное электричество“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.

Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.

Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

Развивающие:

Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы»; слайды «Бытовая техника»)

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Игровой (физминутка)

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счё т слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.

Материалы и оборудование:

машинка, батарейка, презентация «Волшебное электричество», мультимедийный проектор.

Оборудование для опытов : воздушные шары, шерстяной шарф, указка, фигурки бабочек из бумаги, емкость с пенопластом, расческа.

Ход деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

-Дети, принесла вам новую игрушку, посмотрите это машинка. Если нажать на эту кнопку она быстро поедет по дорожке. Предлагаю вам поиграть.

Воспитатель нажимает кнопку, но машинка не едет.

- Что же случилось? Почему машинка не хочет играть? ( Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д)

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Давайте скорее проверим.

Воспитатель включает машинку - она начинает ехать по треку.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, какие вы молодцы, что подсказали мне, как починить машинку.

- Как вы думаете, почему она снова заработала?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через машинку прошел электрический ток, и она заработала.

- Что же за сила такая скрывается в батарейке? Как вы думаете? (Ответы детей)

– Это электричество.

– А что такое электричество? А хотите узнать, что такое электричество?

А нам в этом могут помочь «Уроки Тётушки Совы».

Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле интерактивной доски. Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности». Ребята, вы запомнили, откуда электричество поступает в наши дома? (ответы детей)

- Электричество – это великое открытие.

Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества.

Человеку помогают компьютеры, станки, роботы. (слайд 2)

– Ребята, Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. (Слайд 3)

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. (слайд 4)

– Молния – это то же такой мощный заряд электричества (Слайд 5)

– Неопасное электричество живет в батарейках (Слайд 6)

– И бытовых приборах (Слайд7)

Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.).

-Ребята, а для чего нам в нашей группе нужно электричество? ( Ответы детей: чтоб подключать бытовую технику, электроприборы).

-Дети, а я знаю одну девушку, которой бытовые приборы очень бы пригодились. Хотите, узнать, как ее зовут? Тогда я прочитаю вам загадку, и если вы отгадаете, кто та девушка,

Воспитатель читает сказку – загадку:

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке) (Слайд 8).

- А это ее злая мачеха. Золушка очень хочет отправиться на бал в королевский дворец, но мачеха поручила ей выполнить много работы по дому. (Слайд 9)

-Хотите помочь Золушке попасть на бал? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем в роли Феи, и я предлагаю вам сделать Золушке подарки.

-Я буду вам загадывать загадки, и если вы правильно назовете отгадку, то подарок появится на экране.

1. Что поможет Золушке быстро постирать грязную одежду?

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд. (стиральная машина (слайд 10)

2. Какой прибор поможет Золушке вымыть грязную посуду?

Всю посуду вместо Вас,

Вымоет здесь и сейчас. (Посудомоечная машина (слайд 11)

3. Какой прибор поможет золушке приготовить обед?

В каждой кухне есть она, на ней варится еда. (Плита (слайд 12)

4. Какой прибор поможет Золушке навести порядок в доме?

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг,

Как хобот, нос,

Коврик чистит…. (Пылесос (слайд 13)

5. Какой прибор поможет Золушке погладить одежду?

То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Остановишь - горе, продырявит море…. (Утюг (слайд 14)

6. Какой прибор может быстро нагреть или вскипятить воду?

Воду вскипятит, этот чайник без плиты. (Электрочайник (слайд 15)

По мере отгадывания появляются изображения предметов.

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили. (слайд 16)

– Как можно, одним словом назвать эти предметы? (Ответы детей)

-Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Как вы думаете, мы помогли Золушке. Она успеет побывать на балу? Почему? Вы правильно подсказали Золушке. Она быстро справилась с домашними делами и готова отправиться на бал!

Но мы должны научить Золушку правилам безопасного использования электроприборами. (слайд 17)

1. Спроси у родителей разрешения перед тем, как включить электроприбор в розетку.

2. Держись за корпус вилки, вытаскивая вилку электроприбора из розетки, а не за провод.

3. Берегись! Торчащие или свисающие провода могут быть опасны для жизни.

4. Мокрые руки грозят бедой, если ими прикасаться к включенным электроприборам.

5. Выключай электроприборы, когда закончил ими пользоваться.

6. Сообщай взрослым о всех неисправностях электроприборов.

-Ребята, мы помогали Золушке и стали настоящими волшебниками. А волшебникам нужно немного отдохнуть.

Физминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

- Ребята, но существует еще и не опасное электричество.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». (слайд 18)

III. Затруднение ситуации.

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть с неопасным электричеством.

– Я сейчас как настоящий волшебник попробую показать вам интересный фокус. (Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

Экспериментирование:

– Что лежит под стеклом? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

IV.Итог

– А что же помогло вам это сделать? А о чем мы еще с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской НОД «Волшебное электричество» в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2020 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-исследовательской НОД «Волшебное электричество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вакурова (УИ 483998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД