Адьянова Елена
Конспект опытно-экспериментального занятия «Каким бывает воздух?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование целостного восприятия окружающего мира,развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией. Сформировать понятие детей про необходимость прогулок на свежем воздухе.
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия „Каким бывает воздух?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:Беседа "Живая и неживая природа", рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за ветром.
Материал:воздушные шары,полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, трубочки,пластмассовые стаканчики, краски, бумага,крышки от бутылок.
Словарная работа:кляксография.
Ход занятия : Давайте,дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком по кругу,
Скажем:"Здравствуйте!" друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!",
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро! Ребята, отгадайте загадки:1. Что вокруг нас всегда,но мы это не видим?
2. Через нос и через грудь, и обратно держит путь?
3. Такой большой, что занимает весь мир,
Такой маленький,что в любую щель пролезет (воздух)
-Посмотрите, какие красивые шары я принесла! Ой, а что случилось с синим шариком? Он стал грустный, маленький, почему?
-А что нужно сделать, чтобы он стал круглым и упругим? Правильно. Сейчас я его надую. Какой красивый шарик получился! А что у него внутри?Правильно, воздух. (дети читают стихи о воздухе).
-сегодня мыс вами поговорим о воздухе как настоящие ученые -исследователи. А где работают ученые?Какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Ребенок читает: Чтоб природе другом стать,тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать, научится наблюдать,
Будем вместе развивать качество-внимательность,
А поможет все узнать наша наблюдательность.
Вот мы в лаборатории. Итак, начнем опыты. №1 "Как поймать воздух?"-чтобы увидеть вохдух надо его поймать. Возьмите пакет, наберем в него воздух и закрутим. Что произошло с пакетом?А сейчас возьмем острую палочку и проколим. Поднесите пакет к лицу. Что вы чувствуете? Вывод: воздух можно почувствовать.
Опыт №2."Видим воздух при помощи трубочки и емкости с водой". Есть ли воздух внутри нас? Ребята,давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо,тихо. Что произойдет? Пузырьки-это воздух,который внутри нас. Почему пузырьки поднимаются на поверхность?Потому что воздух легче воды.
Опыт №3."Имеет ли воздух вес?".Взвесим два не надутых шарика. Вес у них одинаков. Один из шариков надуем. Что произошло? Вывод:Воздух имеет вес.
Физминутка:"Мыльные пузыри".Я буду надувать пузыри, а вы ловите!
-А теперь вас ждут новые открытия. Можно ли услышать воздух?
Опыт №4.-Если подуть в бутылочку или крышки от фломастера, или сдуть шарик,что вы слышите? Вывод: воздух можно услышать разными способами: когда дует ветер, он гоняет воздух и так можно услышать различные звуки (свист, вой)
Опыт №5 "Неприятно дышать".-Ребята, подуйте в полиэтиленовый мешочек,прижмите к щекам и подышите. Что вы почувствовали? Кончился ли в мешке воздух? Для дыхания кислород необходим. Воздух-большое богатство нашей страны. Он необходим и человеку и всем живым существам. И не просто воздух, а чистый, свежий. Зачем нужно гулять, зачем необходимы прогулки на свежем воздухе?
Опыт №6 "Кляксография"- воздухом можно рисовать. Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?При помощи воздуха, красок и трубочки мы нарисуем (капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны)
-Итак мы провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты?
Игра"Волшебный шарик"-встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать все что узнали сегодня о воздухе. Какой опыт вам показался интересным больше всего?Как называется техника рисования воздухом?
-Молодцы, дети!Вы хорошо работали, были внимательными и активными.