Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментального занятия «Каким бывает воздух?» (подготовительная группа) (5 фото)

Адьянова Елена
Конспект опытно-экспериментального занятия «Каким бывает воздух?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование целостного восприятия окружающего мира,развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией. Сформировать понятие детей про необходимость прогулок на свежем воздухе.

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия „Каким бывает воздух?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:Беседа "Живая и неживая природа", рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за ветром.

Материал:воздушные шары,полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, трубочки,пластмассовые стаканчики, краски, бумага,крышки от бутылок.

Словарная работа:кляксография.

Ход занятия : Давайте,дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком по кругу,

Скажем:"Здравствуйте!" друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!",

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро! Ребята, отгадайте загадки:1. Что вокруг нас всегда,но мы это не видим?

2. Через нос и через грудь, и обратно держит путь?

3. Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький,что в любую щель пролезет (воздух)

-Посмотрите, какие красивые шары я принесла! Ой, а что случилось с синим шариком? Он стал грустный, маленький, почему?

-А что нужно сделать, чтобы он стал круглым и упругим? Правильно. Сейчас я его надую. Какой красивый шарик получился! А что у него внутри?Правильно, воздух. (дети читают стихи о воздухе).

-сегодня мыс вами поговорим о воздухе как настоящие ученые -исследователи. А где работают ученые?Какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Ребенок читает: Чтоб природе другом стать,тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать, научится наблюдать,

Будем вместе развивать качество-внимательность,

А поможет все узнать наша наблюдательность.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Каким бывает воздух?» (подготовительная группа)
Фото «Каким бывает воздух?»

Вот мы в лаборатории. Итак, начнем опыты. №1 "Как поймать воздух?"-чтобы увидеть вохдух надо его поймать. Возьмите пакет, наберем в него воздух и закрутим. Что произошло с пакетом?А сейчас возьмем острую палочку и проколим. Поднесите пакет к лицу. Что вы чувствуете? Вывод: воздух можно почувствовать.

Опыт №2."Видим воздух при помощи трубочки и емкости с водой". Есть ли воздух внутри нас? Ребята,давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо,тихо. Что произойдет? Пузырьки-это воздух,который внутри нас. Почему пузырьки поднимаются на поверхность?Потому что воздух легче воды.

Конспект опытно-экспериментального занятия  (подготовительная группа) - фото

Опыт №3."Имеет ли воздух вес?".Взвесим два не надутых шарика. Вес у них одинаков. Один из шариков надуем. Что произошло? Вывод:Воздух имеет вес.

Физминутка:"Мыльные пузыри".Я буду надувать пузыри, а вы ловите!

Фото №1 Цель Формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к

-А теперь вас ждут новые открытия. Можно ли услышать воздух?

Опыт №4.-Если подуть в бутылочку или крышки от фломастера, или сдуть шарик,что вы слышите? Вывод: воздух можно услышать разными способами: когда дует ветер, он гоняет воздух и так можно услышать различные звуки (свист, вой)

Опыт №5 "Неприятно дышать".-Ребята, подуйте в полиэтиленовый мешочек,прижмите к щекам и подышите. Что вы почувствовали? Кончился ли в мешке воздух? Для дыхания кислород необходим. Воздух-большое богатство нашей страны. Он необходим и человеку и всем живым существам. И не просто воздух, а чистый, свежий. Зачем нужно гулять, зачем необходимы прогулки на свежем воздухе?

Опыт №6 "Кляксография"- воздухом можно рисовать. Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?При помощи воздуха, красок и трубочки мы нарисуем (капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны)

-Итак мы провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты?

Игра"Волшебный шарик"-встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать все что узнали сегодня о воздухе. Какой опыт вам показался интересным больше всего?Как называется техника рисования воздухом?

-Молодцы, дети!Вы хорошо работали, были внимательными и активными.

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской и познавательной деятельности детей
Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа)Художественное творчество «Зима бывает разной» (подготовительная группа) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия «Каким бывает воздух?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия «Каким бывает воздух?» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Адьянова Елена (УИ 1176108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД