Получи документы

Конспект опытно-экспериментального занятия со старшими детьми «Удивительная соль» (1 фото)

Анна Бикинтаева
Конспект опытно-экспериментального занятия со старшими детьми «Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

- развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

- обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия со старшими детьми „Удивительная соль“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стаканчики, ложечки, соль, карандаши простые и цветные, мел цветной, мисочки, лупы, дневники экспериментирования, вода, яйца, гуашь, баночки, бумага, круги из цветной бумаги.

Ход занятия

Приветствие:

- Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь я попрошу вас занять свободные места на стульчиках. Хотите послушать одну историю?

«Послала мама мальчика Петю в магазин за продуктами и составила список. Ходит Петя между полками, по слогам разбирает, что мама написала. Мо-ло-ко – хорошо! – и в корзинку. Хлеб – вкусно! – тоже в корзинку. А это что написано? Я это не ем и никогда не видел, чтобы мама с папой это ели. Лучше я куплю себе петушка на палочке».

- Хотите узнать, что Петя не купил? Для этого нужно отгадать загадку:

Без неё, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались, ну, конечно, это – соль.

-Петина мама огорчилась, что её сын ничего не знает о соли. Поможем Пете узнать об этом удивительном продукте?

Соль – это полезное ископаемое и природный элемент.

Соль добывают из недр земли, собирают в рудниках и выпаривают из морской воды.

Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям. К соли относились уважительно.

- Ребята, как вы думаете, где применяют и используют соль?

В приготовлении пищи, медицине, косметологии, промышленности, в коммунальном хозяйстве, быту.

- Предлагаю немного размяться и поиграть.

Физкультминутка «Су-е-фа».

- Предлагаю, вам ребята, пройти со мной в лабораторию. Но перед тем как туда отправиться, предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории.

Лаборатория

- Ребята, перед вами лежат волшебные мешочки. А что же находится в них? Кто догадается? Это соль. Сначала мы с вами узнали, что это такое, как добывают и для чего она нужна. А вот что с ней можно еще делать, мы сейчас узнаем. Перед вами дневники экспериментирования. Сколько в ней пустых клеток? Правильно, четыре. Проведем мы с вами четыре опыта, из которых вы узнаете про свойства соли. Приступим.

Опыт 1 – «На что похожа соль?»

Перед вами лежат мешочки с солью. Предлагаю взять ложечку, зачерпнуть ею соль и высыпать в тарелочку. Посмотрите на соль. Каким она цветом? Как вы думаете, на что похожа соль? Интересно? Возьмите лупу и наведите на соль. Что вы сейчас видите? На что похоже? На кристаллы. А какой формы они: одинаковой или разной?

Что мы с вами из опыта выяснили: соль белого цвета, похожа на кристалл, разной формы. Предлагаю вам зарисовать в первой клетке наш первый опыт (рисуют первый опыт).

Опыт 2 – «Растворится или нет»

Для опыта нам понадобится стакан с водой, соль и ложечка. Кладем соль в воду, размешиваем. Что получилось? Соль растворилась.

Мы выяснили с вами то, что вода это растворитель, она растворила соль. Зарисуйте второй опыт во второй клеточке (рисуют второй опыт).

Опыт 3 – «Научим яйцо плавать»

Для опыта нам понадобятся два стакана, вода, ложечка, соль, 2 яйца. В первый стакан мы опустим яйцо. Что с ним стало? Утонуло. Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опускаем во второй стакан яйцо. Что с ним произошло? Яйцо всплыло. Ребята, как вы думаете, почему? Потому что плотность воды стала больше и предметы в такой воде не тонут, они плавают.

Что мы выяснили из этого опыта: что в простой воде предметы тонут, в соленой – плавают. Зарисуйте третий опыт в третьей клеточке.

Физкультминутка «Разминка»

Мы немножечко устали,

Дружно встали, поскакали.

Потянулись, наклонились,

Повернулись, улыбнулись.

Ничего не пропускаем

Мы садимся, продолжаем.

Опыт 4 – «Разноцветная соль»

Для опыта нам понадобится гуашь (6 цветов, ложечки, стаканчики, соль.

Дети выбирают любой понравившийся цвет, подают свою ложечку, затем размешивают гуашь с солью.

Что мы выяснили из этого опыта: что соль имеет свойство окрашиваться. Зарисовываем четвертый опыт в своих дневниках.

Продуктивная деятельность

- Ребята, а вы знаете, что солью можно рисовать, использовать ее для поделок, украшений и предметов декора? Предлагаю вам стать декораторами и создать свой шедевр. Для этого нам понадобится соль, цветной мел и бумага. Окрашиваем соль в разные цвета и собираем в баночку по очереди.

Конспект опытно-экспериментального занятия со старшими детьми «Удивительная соль»

Это лишь малая часть, с которой я вас сегодня познакомила. Еще можно делать соленое тесто, выращивать кристаллы, но это уже совсем другая история…

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы»Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, правил гигиены. Задачи: Формировать знания о том, что все заболевания носят инфекционный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия со старшими детьми «Удивительная соль»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 17:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД