МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства бумаги» во второй младшей группе

Татьяна Трубникова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства бумаги» во второй младшей группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности :

«Свойство бумаги» во второй младшей группе».

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему „Свойства бумаги“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой.

• активизировать речь детей.

• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая).

Развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности.

• развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

• воспитывать умение слушать.

• аккуратность в работе.

•старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

- Ребята, сегодня к нам пришел в гости знаменитый профессор Знайка

(Почемучка.) Он бывает в разных местах и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Он всегда путешествует со своим волшебным чемоданчиком. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас.

(Воспитатель чемоданчик и предлагает детям угадать, что в нем лежит).

- Что лежит там подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

-Что это, догадались?

Дети: бумага (Предположительные ответы детей).

Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон, газетная)

-А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

-Ребята, кто-нибудь знает, из чего получают бумагу.

Дети. Из дерева.

Просмотр м/ф Фиксики Бумага

- А какими волшебными свойствами обладает бумага, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю всем нам отправится в лабораторию, где мы проведем настоящие эксперименты. Согласны? Тогда повторяйте за мной следующие слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, покружиться,

То в лаборатории можно очутиться.

(Дети встают у своих стульчиков, выполняют действия, садятся обратно. В это время воспитатель убирает со стола коробку и достает приготовленные материалы для опытов).

Детям надеть медицинские шапочки.

-Вот мы и оказались с вами в нашей лаборатории. Здесь есть свои правила поведения.

Нельзя кричать, мешать своему соседу, бегать, а нужно внимательно слушать и соблюдать технику безопасности. (Показ запрещающих знаков).

Посмотрите, сколько здесь бумаги. (На столе лежат образцы бумаги : цветная, белая, плотная, тонкая, шершавая, гладкая). Она вся разная.

Сейчас мы проведем эксперименты и узнаем о других свойствах бумаги. Давайте подойдем к столу.

Проведение опытов с бумагой

ОПЫТ 1

Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.

1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)

2 лист бумаги какой на ощупь? (Шероховатый)

3 лист бумаги какой на ощупь? (Толстый)

4 лист бумаги какой на ощупь? (Тонкий, мягкий)

Делаем вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, и. д.

-Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).

Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»

Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.

-А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу.

Вы его видите?

Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.

ОПЫТ 2

«Мнём и разглаживаем»

-А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.

Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.

ОПЫТ 3

-Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло?

Дети: бумага намокла

Бумага размокла и порвалось.

Вывод: Бумага боится воды.

ОПЫТ 4

- Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!

Вывод: Альбомный лист рвётся труднее, чем салфетка.

-Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.

Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).

Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.

Опыт№5

Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать

Воспитатель: Для данной работы нам понадобится: ватман, маленькие квадратики салфетки, клей. Посмотрите, у меня для вас нарисованный зонтик, но он не украшен.

Мы возьмём квадратики их сомнём у нас получится маленький шарик, который мы наклеим на зонт. Наносим клей и приклеиваем.

Какая красота у нас получилась! Возьмём карандаши и нарисуем дождик на нашей красивой картине.

Вывод: Бумагу можно склеивать и рисовать на ней.

-Ребята вы молодцы!

Многое узнали о бумаге.

А нам пора возвращаться.

Рефлексия:

Ребята, вам было интересно в лаборатории Знайки (Почемучки?

Дети: Да.

-Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?

(мнемосхемы)

-Бумага рвется, мнется, намокает, режется.

-Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. (книги, журналы, газеты) Ведь они легко рвутся.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства бумаги» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД