Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»

Майстрова Ксения Валерьевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, расширять и систематизировать знания детей о магните.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить через какие материалы воздействует магнит;

- Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

- Активизировать речевую активность детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Магнит творит чудеса“» размещена в разделах

- Развитие познавательной активности, инициативности детей, любознательности при проведении опытов; умение делать выводы;

- Развитие коммуникативности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;

- Способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование и материалы: мелкие металлические, пластмассовые предметы; картон, лист бумаги, стаканы с водой и крупой, подковообразный и плоский магнит.

Ход деятельности

[b]Воспитатель: [/b] Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение «Ждите в гости…Д. Д» Как вы думаете кто это может быть?

Дим Димыч: «Здравствуйте ребята! Сегодня я нашел странный камень и он притягивает к себе всё железное! Симку с Ноликом с самого утра найти не могу. Может быть вы мне подскажите, что это может быть? (ответы детей)

Дим Димыч: «А зачем он нужен и чем он так полезен?» (Дети отвечают)

Воспитатель: Магниты – это предмет который притягивает железо и занимает важную часть нашей повседневной жизни. Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и медицинские приборы, научно-исследовательское оборудование, подъем автомобилей, судов, и многие другие области — невозможно представить себе эти процессы без участия магнитов.

Дим Димыч: «Ух, ты, как интересно! Мне хотелось бы больше узнать о магните и его свойствах.

Воспитатель: Ребята, поможем Дим Димычу узнать побольше о магните? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в научную лабораторию «хочу все знать» и провести исследования с магнитами. Перед входом возьмите бейдж и прикрепите к одежде. Дим Димыч пойдем с нами.

(Дети надевают бейджи и рассаживаются за столами.)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас младшие научные сотрудники, а кто знает как правильно себя вести в лаборатории во время работы?

Дети: (ответы детей):

-Внимательно слушать инструкции;

- четко выполнять указания;

- быть наблюдательным;

- аккуратно работать с вещами и оборудованием;

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к исследованию. Возьмите в руки магнит, какой он на ощупь?

Дети: (холодный, тяжелый, гладкий, твердый, железный)

Воспитатель: Ребята, Дим Димыч сказал что магнит притягивает к себе все железное, А как вы думаете? Предлагаю проверить, так ли это?

Эксперимент №1 «Всё ли притягивает магнит?»

Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы

Материалы: предметы из дерева, металлов, бумаги, ткань; магнит.

Воспитатель: Перед вами находится группа предметов, (бумага, дерево, камни, ткань, болтики, скрепки). Выберите только те предметы, которые магнит притягивает.

(Дети делят все предметы на две группы: металлические и не металлические, определяя, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту, а металлические предметы притягиваются к магниту.)

Воспитатель: Что вы узнали в ходе эксперимента? Какой можно сделать вывод?

Дети: Магниты обладают способностью притягивать предметы только из железа, а другие предметы они не притягивают.

Воспитатель: Дим Димыч оказался прав! Магнит притягивает всё металлическое, это называется магнитной силой.

Дим Димыч: (пробует притянуть магниты между собой)Странно…. а у меня не все стороны магнита притягиваются друг к другу…

Опыт № 2 «Магнитные полюса»

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соприкоснуться своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Воспитатель: Ребята, магниты имеют две стороны: положительную и отрицательную, когда соединяем одинаковые стороны магниты отталкиваются друг от друга, а когда соединяем разные стороны, то магниты притягиваются.

Воспитатель: Вот видишь Дим Димыч, не все стороны магнита притягиваются друг к другу.

Дим Димыч: ОГО! Ничего себе, здорово!

Дим Димыч: ОЙ! Ребята, я случайно уронил скрепку в стакан с водой, а как ее теперь достать, не намочив рук (ответы детей)

Дим Димыч: Интересно, а магнит сможет нам в этом помочь?

Опыт № 3 «Как достать скрепку из воды?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Стаканчики с водой, скрепки, магнит.

Воспитатель: Предлагаю проверить правильность ваших предположений.

После того как детям удается вытащить скрепку из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы через воду.

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде. Вода не мешает действию магнита.

Дим Димыч: УХ, ты! Вот это да! А из крупы достать можно (ответы детей)

Опыт № 4 «Как достать болтики из крупы?»

Ребята достают железные предметы из крупы, расположенной на тарелке.

Воспитатель: получилось у вас достать скрепки из крупы? Какой вывод мв сделаем?

Вывод: Крупа не мешает действию магнита.

Дим Димыч Класс!

Воспитатель: Устали? Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Дим Димыч: Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? (ответы детей) Проверим?

Опыт № 5 «Сила магнитов»

Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

Материал: Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.

Воспитатель: Ребята, какой же магнит сильнее?

Перед вами лежат магниты разного размера и скрепки. Давайте проверим.

Сколько притянул большой магнит? (Ответы детей)

Сколько притянул маленький магнит? (Ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

Значит, какой из магнитов сильнее?

Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок. Значит можно сделать какой вывод?

Чем больше магнит, тем больше сила притяжения.

Дим Димыч: Я так и думал! Чем больше магнит, тем он сильнее! Это как в космосе действует сила притяжения.

Воспитатель: Да, Дим Димыч В нашей галактике очень большое магнитное поле. Большое скопление созвездий называется «млечный путь», а когда на звезды и планеты попадает солнечный свет, они начинают светиться, а мы, с нашей планеты, наблюдаем звездное небо. А вам хотелось бы создать созвездие и дать ему название? Подходите к моему рабочему столу. Разрешите мне попробовать первой?

Опыт № 6 «Магнит рисует Млечный путь»

Материал: магнит, металлические опилки, лист бумаги.

Высыпаем металлические опилки на основу, имитирующую Млечный путь. Каждая отдельная стружка это звездочка. С обратной стороны подносим магнит и медленно передвигаем его. Металлическая стружка, изображающие созвездия, начинают двигаться по звездному небу. Там, где у магнита находится положительный полюс, опилки притягиваются друг к другу, создавая необычные планеты. Там, где у магнита находится отрицательный полюс, опилки отталкиваются друг от друга, изображая отдельные ночные светила.

Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать? Какое название ты дал своему созвездию?

Воспитатель: Вот вы и создали свои собственные созвездия, а какое имя вы дали своему созвездию? (ответы)

Дим Димыч: Вы такие умные, находчивые, любознательные ребята! Столько всего мне рассказали и показали о магните, пойду Симке и Нолику расскажу!

Воспитатель: Подожди, Дим Димыч, ты все хорошо запомнил?

Давай повторим вместе с ребятами еще раз, а потом пришлем тебе по электронной почте зарисовки опыта

Дети:

- магнит притягивает металлические предметы

- если соединить магниты между собой разными сторонами, то магниты притягиваются, а если соединить магниты между собой одинаковыми сторонами, то магниты отталкиваются друг от друга;

- магнит действует на металл через воду, крупу.

- форма и размер магнита влияет на его силу: Сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок.

Дим Димыч: Спасибо большое ребята! Вы многому меня научили, рассказали о магните, его свойствах. Мне очень понравилось, но мне пора спешить, до новых встреч, друзья!

Дети прощаются с Дим Димычем.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось проводить опыты с магнитом? А какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей).

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень постарались, были как настоящие ученые – исследователи в лаборатории, помогли Дим Димычу, я вами очень горжусь! И предлагаю заполнить журнал опытов и экспериментов, зарисовать опыты, которые мы сегодня проводили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 22:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД