Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесная вода»

Марина Сергеевна Дубенцова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесная вода»

Разработала: Дубенцова Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДС № 68 «Ромашка» Старооскольского городского округа Белгородской области.

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

углублять, обобщать и систематизировать знания детей о свойствах воды (запах, цвет, вкус);

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Чудесная вода“» размещена в разделах

формировать интегративные качества: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

Предполагаемый результат:

в результате исследовательской работы у детей сформированы представления о свойствах воды;

дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : анализировать и делать выводы, фиксировать результат;

повысился интерес к познанию окружающего мира;

появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности : познавательно–исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, двигательная, музыкальная,

игровая, изобразительная.

Формы организации совместной деятельности : дидактическая игра «Где есть вода», дидактическая игра «Что за звук?», беседа «Кому нужна вода, для чего?», обсуждение ситуации «Загрязнённая речка», экспериментальная деятельность в лаборатории «Выявление свойств воды», изобразительная деятельность «Льдинка», танцевальные движения под песенку «Если спросишь ручеёк…».

Предварительная работа:

беседа с детьми о значении воды для всего живого;

дидактическая игра «Кому нужна вода»;

рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

чтение художественной литературы о воде.

Используемый материал:

Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет).

Одноразовые стаканы: с водой, с апельсиновым соком, с молоком; чайные ложки (по количеству детей).

Карточка – схема (правила поведения в лаборатории).

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и расскажем нашим гостям о том, какие мы ребята. (Все встают в круг)

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Пусть всем будет радостно,

Светло и хорошо!

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в двери

было посмотрите, вот это… Что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Не написано от кого письмо, просто написано: «Для ребят средней группы №11 «Фантазёры». Давайте его откроем и прочитаем, что в нём написано. (Воспитатель открывает конверт, читает.)

«Здравствуйте ребята, сегодня ждите меня в гости! А кто я вы узнаете, если отгадаете загадку.

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

( Ответ детей: Льдинка)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?

Дети: Это льдинка.

Воспитатель: Здравствуй льдинка, а что ты плачешь?

Ребята, вы не знаете, почему на моей ладошке вода?

Дети: Льдинка тает, потому что в нашей группе тепло, а в тепле лёд тает.

Воспитатель: Правильно ребята, с льдинкой происходит чудесное превращение в тепле, лёд тает и получается вода.

Ой, посмотрите, да вот же наша гостья ребята. Кто это?

(Звучит звук - капает вода)

Дети: Капелька.

Воспитатель: Да, это капелька. А какое у неё настроение?

Дети: Капелька грустная.

Воспитатель: Ребята, капелька только что появилась на свет, и она совсем ничего о себе не знает. Она очень просит нас, рассказать ей о том, какая она и

для чего нужна.

Воспитатель: Ребята, правда, грустно жить, когда ничего о себе не знаешь.

Дети: Грустно.

Воспитатель: Ребята, расскажем капельке про неё?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А где живёт вода?

Дети: В кране, в облаке, в реке, в море, в ручейке.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Капелька спрашивает, кому нужна вода и для чего она нужна?

Расскажите, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем : людям, животным, птицам, рыбам, растениям.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы её пить, готовить еду, стирать в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша капелька стала какой-то другой, что изменилось?

Дети: Настроение капельки. Она стала весёлой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, многое капельке рассказали и ей сразу стало

радостно, но мы ещё много расскажем ей, правда, вы же поможете мне? А вы знаете, что с водой можно играть? (ответы детей)

А чтобы ещё больше рассказать капельке о ней, я предлагаю вам поэкспериментировать, приглашаю вас и капельку в нашу небольшую лабораторию. Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите все к столу. Я предлагаю вам первый эксперимент, чтобы больше узнать о воде. Посмотрите, что в этой миске? ( ответ детей: вода)

Я беру банку и наливаю в неё воды. Посмотрите, какой формы стала вода? ( ответ детей: формы банки) А теперь я наберу воду в стакан, посмотрите, какой формы стала вода? ( ответ детей: формы стакана) У меня есть ещё тарелка, я наберу и в неё воду. Какой формы стала вода? ( ответ детей: формы тарелки).

Какой мы можем сделать вывод? У воды есть форма? ( ответ детей: нет, у воды нет формы)

Посмотрите, у меня есть такая карточка, на ней показано, что у воды нет формы. Скажите: вода квадратная? Она круглая? ( ответ детей: нет)

Правильно, у воды нет формы, она принимает форму сосуда, в который её наливаешь. Давайте вместе скажем: «У воды нет формы». Воспитатель прикрепляет схему на доску. Ребята, как вы заметили вода падает или льётся? (льётся)

Можно сказать, что «вода течёт». Вот мы с вами провели первый эксперимент. Например, в ручейке и в реке вода течёт.

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть и выполнить движения под музыку. Выходите на ковёр, берите ленточки – ручейки.

Дети выполняют движения под песню «Если спросишь ручеёк, ты куда бежишь».

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, мы пришли с вами к речке, а что с ней случилось?

Дети: Её загрязнили?

Воспитатель: Кто загрязнил реку?

Дети: Люди.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода в реке была чистая?

Дети: Не бросать мусор и не выливать в реку ничего.

Воспитатель: Правильно, ребята, воду нужно беречь и охранять, так как вода очень нужна всем - всем на Земле.

Воспитатель: Предлагаю вам следующий эксперимент. Подходите к столам. Посмотрите, перед вами две ёмкости. Возьмите в руки стакан с цветной жидкостью, понюхайте. Чем-то пахнет?

Дети: Пахнет соком.

Воспитатель: Правильно, это сок. Каким соком пахнет?

Дети: Пахнет апельсиновым соком.

Воспитатель: Почему этот сок апельсиновый?

Дети: Он из апельсина сделан.

Воспитатель: Поставьте стаканчик и возьмите другой стакан с жидкостью, понюхайте жидкость. Чем-то пахнет?

Дети: Нет, не пахнет ничем.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами провели ещё один опыт. Скажите, у воды есть запах?

Дети: Нет у воды запаха.

Воспитатель: У меня есть ещё такая карточка. Посмотрите, что здесь изображено?

Нос, он перечёркнут.

Давайте вместе скажем второе свойство воды: «У воды нет запаха»

Дети вместе с воспитателем повторяют свойство воды.

Воспитатель: Проведём следующий эксперимент. Нам нужно проверить, какой вкус у воды. Возьмите стаканчик с жёлтым соком и сделайте глоток. Скажите, какой вкус у этой жидкости.

Дети: Сок кисленький, сок сладкий.

Воспитатель: Правильно, можно сказать, что у сока есть вкус.

А теперь возьмите в руки стакан с водой, попробуйте один глоток. Скажите,

какой вкус у воды?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вот, посмотрите, какая карточка у меня есть. Что тут изображено?

Дети: Рот перечёркнут.

Воспитатель: Правильно, давайте вместе скажем: «У воды нет вкуса». Как по-другому сказать? ( ответ детей: вода безвкусная)

Воспитатель прикрепляет на доску карточку со свойством воды.

Воспитатель: Проведём ещё эксперимент. Посмотрите, на тарелочках лежит какое-то вещество. Поднимите тарелочку и пересыпьте содержимое в кружку с водой, размешайте ложкой.

Ребята, скажите, изменился цвет воды? ( ответ детей: цвет не изменился)

Теперь возьмите кружку и сделайте маленький глоток. Изменился вкус у воды? ( ответ детей: вкус воды изменился) Каким стал вкус у воды?

Дети: Вкус стал солёным, сладким.

Воспитатель: Что изменилось у воды?

Дети: Вкус изменился. Правильно, вода изменила вкус и стала того вкуса, какое вещество в неё добавили. Если стала солёной, значит, добавили что в воду? ( ответ детей: добавили соль) Если вода стала сладкой, значит, в воду добавили что? ( ответ детей: сахар добавили)

Ребята, посмотрите, вещества растворились воде, значит можно сказать, что

вода – растворитель для некоторых веществ. Ну, не всё растворяется в воде. Например, ложечка металлическая, видите? Не растворилась.

Воспитатель: Переходите за следующий стол. Присаживайтесь на любой стул. Сейчас мы ещё одно свойство воды выявим.

Посмотрите, перед вами стоит да стаканчика с жидкостями. Как вы думаете, что это? ( ответ детей: молоко) А в другом стаканчике что? ( ответ детей: вода)

Давайте поиграем, закройте глаза, только по-честному.

Воспитатель добавляет в молоко желейную конфетку.

Воспитатель: Откройте глаза, ребята. Посмотрите на жидкости в стаканчиках, что-то изменилось? ( ответ детей: нет)

Возьмите ложку и помешайте, неспеша, молоко. Что вы заметили?

Дети: В молоке конфетка.

Воспитатель: Почему не видно было конфетки?

Дети: Молоко непрозрачное.

Воспитатель: Сейчас я добавлю конфетки в стаканчик с водой. Что мы видим?

Дети: Конфетка в воде лежит.

Воспитатель: Конфетка видна, значит, что можно сказать, ребята? Вода, какая? ( ответ детей: прозрачная)

Вот, мы ещё одно свойство воды выявили. Ребята, мы проверили и увидели, что «Вода прозрачная». Посмотрите, какая карточка у меня есть. (Воспитатель прикрепляет карточку к доске)

Воспитатель: Ребята, капелька мне говорит, что очень много о себе узнала. Вы помогли ей в этом. Она хотела бы вернуться туда, откуда пришла к нам – на улицу. На улице зима – мороз, она снова превратится в льдинку.

А вам понравилось сегодня играть и экспериментировать с капелькой? (ответы детей).

Капельке очень хочется, чтобы вы взяли по одной льдинке и прикрепили к ширме, но сначала нарисуйте на льдинке улыбку, если вам сегодня было

интересно, а если вам было грустно и неинтересно – не рисуйте тогда ничего.

(дети рисуют улыбку и прикрепляют к ширме льдинки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесная вода»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД