Оксана Федорова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе ДОУ «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе ДОУ на тему «Знакомство с магнитом»
Цель: Формирование познавательного интереса детей посредством опытно-экспериментальной деятельности, а именно в процессе знакомства с магнитом.
Задачи:
1. Обучающие:
- Познакомить детей с магнитом, дать первоначальные знания о магните.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе ДОУ „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Формировать представление детей о том, что магнит – это камень, обладающий магнитным свойством и который способен притягивать к себе металлические предметы.
- Познакомить с некоторыми свойствами магнита.
- Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: деревянный, резиновый, пластмассовый, металлический.
2. Развивающие:
- Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность.
- Развивать логическое мышление, способность анализировать, делать выводы и обобщать.
- Формировать умения приобретать знания посредством проведения простейших практических опытов.
3. Воспитательные:
- Воспитывать инициативность, самостоятельность; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения, умения работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Ознакомить детей с профессией ученого (исследователя); рассказать, чем они занимаются, где работает и какую пользу приносит людям.
Рассматривание картинок с изображением места их работы – лаборатории, различных приборов и материалов, которые использует ученые для исследовательской деятельности.
Проведение с детьми простейших опытов с другими материалами как бумага и др.
Рассматривание полезных ископаемых.
Словарная работа: магнит; металл-металлический; притягивать; деревянный, резиновый, пластмассовый, металлический.
Оборудования и материалы: магниты на каждого ребенка; предметы из разных материалов: детская посуда (пластмассовые); кубики (деревянные); игрушки (резиновые); столовая ложка, болтики, скрепки, монетки и т. д. (металлические);подносы для раздаточных материалов; стакан с водой; игрушка Нолик; коробка (посылка, письмо; применение ИКТ
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь подойдите ко мне и послушайте, что я вам расскажу.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около нашей группы у двери я увидела вот эту коробку, а ней письмо. Ну конечно, я занесла ее в группу, но не стала открывать без вас. Но мне стало очень интересно, кто же ее оставил и что в коробке.
- А вы хотите узнать, кто это за тайный отправитель и что внутри? (Ответы детей)
А поможет все узнать ваша любознательность.
- Давайте сначала откроем письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Ребята, вы узнаете меня, если внимательно послушаете эту загадку:
Мы с вами в мультфильмах когда-то встречались
С Дим Димычем вместе я часто играю,
И Симке приборы чинить помогаю.
Надеюсь, ребята, меня вы узнали? (Ответы детей)
- Да, это же Нолик из вашего любимого мультфильма «Фиксики» Так вот кто отправил эту посылку. Ребята, а как вы думаете, а Нолик может жить здесь, в нашем детском саду, в этом помещении? (Ответы детей)
- Давайте поищем его! (Дети ищут Нолика и находят)
Воспитатель берет Нолика в руки и обращает внимание на коробку.
- Здравствуй, Нолик. Ты, наверное, решил с нами в прятки поиграть, ну что мы тебя нашли. А теперь ты расскажи, что это такое в коробке ты нам принес?
- Этот необычный предмет я нашел в одном из приборов, и я знаю что в детский сад ходят любознательные детки, и принес его вам, чтобы вы его изучили и рассказали мне про этот предмет.
Воспитатель обращается к Нолику:
- Спасибо, Нолик.
- Ну что, дети, вы готовы увидеть этот необычный предмет? (Ответы детей)
- Тогда я открываю коробку.
Воспитатель достает МАГНИТ.
- Как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)
- Это дети Магнит – это такой камень, который обладает одним волшебным свойством. Скоро об этом вы узнаете. Так что это такое? (Дети повторяют)
Воспитатель раздает каждому магниты.
А теперь, давайте рассмотрим его? Возьмите магнит в руки и скажите,
какой он на ощупь? (холодный, гладкий)
- Какого он цвета? (черный, серый)
- А если попробовать его помять? (твердый)
ОПЫТ 1.
- А сейчас я предлагаю изучить этот предмет и приглашаю к столу с материалами.
- Ребята, подойдите к столу, давайте рассмотрим знакомые предметы, которые вы видите на столах. ( На столе лежат предметы из разных материалов: детская посуда (пластмассовые); кубики (деревянные); игрушки (резиновые); столовая ложка, болтики, скрепки, монетки и т. д. (металлические)
- Давайте поднесем магнит сначала к кубикам? Что получилось? (ответы детей)
- А теперь попробуем притянуть резиновые игрушки? Что получилось? (Ответы детей)
Дети пробуют притянуть и пластмассовые предметы.
- И еще мы не проверили вот эти предметы: скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем притянуть их. Ой-ой-ой! Что же случилось? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи, скрепки. Что у них общего? ( если затрудняются ответить стимулировать другими вопросами: как сказать одним словом, какие они)
- Правильно, они все металлические. (Дети повторяют)
- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Вывод: Магнит – это камень, который обладает магнитным свойством и, который притягивает металлические предметы и не притягивает другие: деревянные, пластмассовые, резиновые.
Мы с магнитами играли
И немножечко устали.
И Нолик вам предлагает потанцевать вместе с ним.
Физминутка
Танец с Ноликом «Помогатор» на интерактивной доске. (Дети повторяют за Ноликом)
ОПЫТ 2 «Спасаем Симку»
Задание-загадка. Ребята, нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как же это сделать? Давайте подумаем -O- (Ответы детей)
- Что мы о магните уже узнали?
- Так что поможет нам достать болтик из воды -O-
ВЫВОД: Вода и стекло не мешают действию магнита на предмет.
Магнит даже действует сквозь такие преграды как вода и стекло.
- Ребята, давайте расскажем Нолику, что мы узнали о принесенном им предмете.
Внимание на доску. Рефлексия с интерактивом. (Дети садятся)
- Что это такое? (СЛАЙД 1)
- Какие из этих предметов притягивает магнит? Назовите? (СЛАЙД 2.3.4)
- Почему? (потому что они металлические)
- Назовите какие из этих предметов не притягивает магнит -O- (СЛАЙД 5)
Нолик: Спасибо Вам, ребята, что помогли узнать про такой волшебный камень как магнит. И я обязательно поделюсь своими знаниями с Симкой. Вот уж она обрадуется этому чудо-предмету. Ребята, вы очень добрые! И за вашу помощь мне я хочу оставить вам вот эти раскраски. До свидания, ребятаааа!