Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе ДОУ «Знакомство с магнитом»

Оксана Федорова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе ДОУ «Знакомство с магнитом»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе ДОУ на тему «Знакомство с магнитом»

Цель: Формирование познавательного интереса детей посредством опытно-экспериментальной деятельности, а именно в процессе знакомства с магнитом.

Задачи:

1. Обучающие:

- Познакомить детей с магнитом, дать первоначальные знания о магните.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе ДОУ „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

- Формировать представление детей о том, что магнит – это камень, обладающий магнитным свойством и который способен притягивать к себе металлические предметы.

- Познакомить с некоторыми свойствами магнита.

- Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: деревянный, резиновый, пластмассовый, металлический.

2. Развивающие:

- Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность.

- Развивать логическое мышление, способность анализировать, делать выводы и обобщать.

- Формировать умения приобретать знания посредством проведения простейших практических опытов.

3. Воспитательные:

- Воспитывать инициативность, самостоятельность; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Воспитывать доброжелательные отношения, умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Ознакомить детей с профессией ученого (исследователя); рассказать, чем они занимаются, где работает и какую пользу приносит людям.

Рассматривание картинок с изображением места их работы – лаборатории, различных приборов и материалов, которые использует ученые для исследовательской деятельности.

Проведение с детьми простейших опытов с другими материалами как бумага и др.

Рассматривание полезных ископаемых.

Словарная работа: магнит; металл-металлический; притягивать; деревянный, резиновый, пластмассовый, металлический.

Оборудования и материалы: магниты на каждого ребенка; предметы из разных материалов: детская посуда (пластмассовые); кубики (деревянные); игрушки (резиновые); столовая ложка, болтики, скрепки, монетки и т. д. (металлические);подносы для раздаточных материалов; стакан с водой; игрушка Нолик; коробка (посылка, письмо; применение ИКТ

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь подойдите ко мне и послушайте, что я вам расскажу.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около нашей группы у двери я увидела вот эту коробку, а ней письмо. Ну конечно, я занесла ее в группу, но не стала открывать без вас. Но мне стало очень интересно, кто же ее оставил и что в коробке.

- А вы хотите узнать, кто это за тайный отправитель и что внутри? (Ответы детей)

А поможет все узнать ваша любознательность.

- Давайте сначала откроем письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, вы узнаете меня, если внимательно послушаете эту загадку:

Мы с вами в мультфильмах когда-то встречались

С Дим Димычем вместе я часто играю,

И Симке приборы чинить помогаю.

Надеюсь, ребята, меня вы узнали? (Ответы детей)

- Да, это же Нолик из вашего любимого мультфильма «Фиксики» Так вот кто отправил эту посылку. Ребята, а как вы думаете, а Нолик может жить здесь, в нашем детском саду, в этом помещении? (Ответы детей)

- Давайте поищем его! (Дети ищут Нолика и находят)

Воспитатель берет Нолика в руки и обращает внимание на коробку.

- Здравствуй, Нолик. Ты, наверное, решил с нами в прятки поиграть, ну что мы тебя нашли. А теперь ты расскажи, что это такое в коробке ты нам принес?

- Этот необычный предмет я нашел в одном из приборов, и я знаю что в детский сад ходят любознательные детки, и принес его вам, чтобы вы его изучили и рассказали мне про этот предмет.

Воспитатель обращается к Нолику:

- Спасибо, Нолик.

- Ну что, дети, вы готовы увидеть этот необычный предмет? (Ответы детей)

- Тогда я открываю коробку.

Воспитатель достает МАГНИТ.

- Как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)

- Это дети Магнит – это такой камень, который обладает одним волшебным свойством. Скоро об этом вы узнаете. Так что это такое? (Дети повторяют)

Воспитатель раздает каждому магниты.

А теперь, давайте рассмотрим его? Возьмите магнит в руки и скажите,

какой он на ощупь? (холодный, гладкий)

- Какого он цвета? (черный, серый)

- А если попробовать его помять? (твердый)

ОПЫТ 1.

- А сейчас я предлагаю изучить этот предмет и приглашаю к столу с материалами.

- Ребята, подойдите к столу, давайте рассмотрим знакомые предметы, которые вы видите на столах. ( На столе лежат предметы из разных материалов: детская посуда (пластмассовые); кубики (деревянные); игрушки (резиновые); столовая ложка, болтики, скрепки, монетки и т. д. (металлические)

- Давайте поднесем магнит сначала к кубикам? Что получилось? (ответы детей)

- А теперь попробуем притянуть резиновые игрушки? Что получилось? (Ответы детей)

Дети пробуют притянуть и пластмассовые предметы.

- И еще мы не проверили вот эти предметы: скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем притянуть их. Ой-ой-ой! Что же случилось? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи, скрепки. Что у них общего? ( если затрудняются ответить стимулировать другими вопросами: как сказать одним словом, какие они)

- Правильно, они все металлические. (Дети повторяют)

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Вывод: Магнит – это камень, который обладает магнитным свойством и, который притягивает металлические предметы и не притягивает другие: деревянные, пластмассовые, резиновые.

Мы с магнитами играли

И немножечко устали.

И Нолик вам предлагает потанцевать вместе с ним.

Физминутка

Танец с Ноликом «Помогатор» на интерактивной доске. (Дети повторяют за Ноликом)

ОПЫТ 2 «Спасаем Симку»

Задание-загадка. Ребята, нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как же это сделать? Давайте подумаем -O- (Ответы детей)

- Что мы о магните уже узнали?

- Так что поможет нам достать болтик из воды -O-

ВЫВОД: Вода и стекло не мешают действию магнита на предмет.

Магнит даже действует сквозь такие преграды как вода и стекло.

- Ребята, давайте расскажем Нолику, что мы узнали о принесенном им предмете.

Внимание на доску. Рефлексия с интерактивом. (Дети садятся)

- Что это такое? (СЛАЙД 1)

- Какие из этих предметов притягивает магнит? Назовите? (СЛАЙД 2.3.4)

- Почему? (потому что они металлические)

- Назовите какие из этих предметов не притягивает магнит -O- (СЛАЙД 5)

Нолик: Спасибо Вам, ребята, что помогли узнать про такой волшебный камень как магнит. И я обязательно поделюсь своими знаниями с Симкой. Вот уж она обрадуется этому чудо-предмету. Ребята, вы очень добрые! И за вашу помощь мне я хочу оставить вам вот эти раскраски. До свидания, ребятаааа!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе ДОУ «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД