Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Лаборатория чудес»

Алтнай Лобанова
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Лаборатория чудес»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

1. Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

3. Воспитательная: воспитывать у детей здоровый образ жизни, эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование: пластиковые стаканчики, контейнеры, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, кока-кола, подносы.

Предварительная работа: беседы о животных, .

Ход НОД

Вводная часть.

Есть загадки у меня

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию чудес!

Основная часть.

Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах. Проходите все, садитесь,

Рассказ воспитателя о пользе молока с презентацией.

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1).

Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло. (Слайд 2).

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. (Слайд 3).

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят. (Слайд 4).

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я называю животное и бросаю вам мяч, а вы ловите и говорите какое у него молоко. Например: у коровы молоко коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко?»

Какое молоко у козы?

Какое молоко у коровы?

Какое молоко у лошади?

Какое молоко у верблюда?

Какое молоко у оленя?

Физминутка «Машина едет далеко…»

Машина едет далеко, далеко, далеко,

Везет машина молоко, молоко.

Крутятся колеса, машина едет,

Молоко к ребятам скоро приедет!

Ура! Молоко! Давайте пить молоко!

Я очень люблю молоко. Едем дальше!

Машина едет через лес, через лес, через лес,

Везет машина геркулес, геркулес.

Есть мы будем кашу, нашу кашу,

Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

М-м-м! Какая вкусная каша!

И очень полезная! Едем дальше!

Машина едет по горам, по горам, по горам

Везет лекарства докторам, докторам.

Будут все здоровы, здоровы, здоровы.

Радуются дети и даже коровы.

Му-у-у!

В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

Чудеса с молоком.

Чудо 1.

Что у меня в руках, кто знает?

Правильно. А вы пьете кока-коло? А молоко кто любит? Давайте проверим что полезнее КОКА-КОЛО или МОЛОКО. Для этого я налью молоко в бутылку с соком и посмотрим что произойдет. Надо немного подождать, а чтобы время не терять мы с вами продолжим проводить чудеса.

Чудо 2. «Кипящее молоко»

Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет.

И сейчас мы наше молоко проверим умеет «бегать». Хотите посмотреть? У нас нет огня, плиты чтобы кипятить молоко. Но у нас ведь лаборатория чудес. Нам понадобится лимонная кислота и сода и молоко. Посмотрите, что происходит с молоком? Оно пенится, кипит.

Вывод: реакция соды и лимонной кислоты.

Чудо 3 «Цветное молоко»

Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся! А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться.

Чудо 4. Что полезнее?

Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, мы решили смешать колу с молоком. Что мы сделали? Для этого мы взяли молоком в бутылку с кока-коло. Что произошло с молоком и кока-коло? Началась реакция, молоко свернулось и появился осадок.

Вывод: «Кока- кола» вступает в окислительную реакцию с молоком.

Представляете, что у нас произошло в организме когда употребляем напиток КОКА-КОЛА.

Рефлексия.

Дома вместе с родителями, попробуйте, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали. Пейте дети молоко будите здоровы! Спасибо.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Лаборатория для исследовательской деятельности Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений.

Игра — занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы» Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка» Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

Проект исследовательской деятельности «Лаборатория огородных наук» Все мы знаем, что наши маленькие дети по природе своей- исследователи. Открыть,изучить,исследовать-это их первые шаги в неизведанное, тайное,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория» «Волшебная лаборатория» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД