Папки-передвижки

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Поросенок»

Данилкина Екатерина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Поросенок»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Вид продуктивной деятельности : рисование.

Тема: «Поросенок».

Интеграция с другими образовательными областями : Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) „Поросенок“» размещена в разделах

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития через выполнение композиции «Поросенок» в технике рисования.

Задачи:

Образовательные :

-учить детей обводить только контур изображения;

-закреплять умение закрашивать изображение, не выходя за контур.

Развивающие:

-развивать творчество детей при выполнении композиции «Кошка» в технике рисования;

-развивать внимание детей в процессе словесной инструкции воспитателя;

-развивать мелкую моторику при работе в технике рисования.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предстоящей работе;

-воспитывать в ребенке бережное отношение к работе с раздаточным материалом;

-воспитывать в детях аккуратность в процессе работы с красками.

Формы организации образовательной деятельности детей : групповая.

Дидактические средства: демонстрационный образец воспитателя.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы с изображением кошки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Замотивиро

вать детей к дальнейшей деятельности.

Вот собрались мы все в круг

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся!

-Ребята! У нас должна была состояться выставка «Веселые поросята». К сожалению, картины задержались в пути. Организаторы выставки не знают, что делать. У меня есть желание им помочь. А у вас?

-Отлично! Фронтальная форма. Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте с вами вспомним, что мы знаем о поросятах.

-Это домашние или дикие животные?

-Почему вы так решили?

-Вспомните, как зовут маму поросят?

-Чем питаются свиньи? Беседа. -Это домашние животные.

-Потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу.

-Маму поросят зовут- свинья.

-Свиньи питаются зерном и овощами.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Познако

мить детей с техникой «Пальчико

вой живописи» -Я вам предлагаю сделать вот такие картины. (показываю свой образец)

-Посмотрите и назовите из каких частей состоит поросенок.

-А вы обратили внимание, что поросенок раскрашен необычной техникой?

-Это техника называется «Пальчиковая живопись», т. е. раскрашивать мы будем пальцами!

-Сегодня мы с вами будем рисовать по технологическим картам, т. е. по этапам.

-На доске я закрепила технологические карты.

-Посмотрите, новые части обозначаются красным цветом. Пунктиром прорисованы те части, которых не видно.

Давайте с вами внимательно посмотрим на них. Показ образца.

Показ технологических карт.

-Поросенок состоит из овалов и кругов.

Дети познакоми

лись с пальчико

вой живопись

2.3. Этап практического решения проблемы

Учить детей рисовать по технологи

ческим картам

закреплять умение закраши

вать изображе

ние, не выходя за контур. -Перед тем как мы с амии приступим к рисованию давайте с вами разомнем наши руки.

-Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, (показываем мизинец)

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. (показываем безымянный палец)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок носом землю ковырял, (показываем средний палец)

Этот толсты поросенок что- то сам нарисовал. (показываем указательный палец)

Этот толстый поросенок (показываем большой палец)-лежебока,

Захотел спать в серединке (рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь)

И всех братьев растолкал.

-Теперь наши руки готовы!

-Перед вами лежит лист бумаги, простой карандаш и ластик.

-Смотрим и слушаем внимательно, что и как будем рисовать.

-Обращайте внимание на технологические карты!

-Старайтесь все фигуры рисовать ровно.

-Сначала нужно нарисовать овал.

-Далее мы с вами будем прорисовывать заднюю ногу

-Рисуем сначала круг, следом два овала и потом круг.

-Рисуем вторую заднюю ногу.

-Рисуем два овала.

-Теперь рисуем первую переднюю ногу.

-Рисуем овал следом еще овал поменьше и круг.

-Теперь рисуем вторую переднюю ногу. Рисуем овал, еще один овал поменьше и круг.

-Приступим с вами к пятачку!

-Посмотрите на технологическую карту, как нарисован пятачок.

-Сейчас мы с вами нарисуем уши, глаз и рот.

-И теперь рисуем хвост.

-И последний этап. Плавными линиями мы соединяем все фигуры.

-Какого цвета поросенок?

-Аккуратно указательным пальцем набираем розовую краску и тыкаем по нашему поросенку. Если краска заканчивается, набираем еще.

-За контур старайтесь не выходить.

-Вот наш поросенок и готов!

Выполняют пальчиковую гимнастику

-Поросенок розового цвета.

Дети умеют рисовать по технологическим картам

Дети умеют закраши

вать изображение, не выходя за контур

3. Заключительный этап Подведение итого НОД, обобщение полученного ребенка опыта. -Как вы думаете, теперь выставка состоится?

-С помощью чего были нарисованы поросята?

-В какой технике выполняли картины?

-Спасибо вам за помощь! Ответы детей. Умеют анализировать собственную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Поросенок»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД