Лучший педагог года

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Людмила Мельниченко
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».

Цель: Формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей умение слушать воспитателя и сверстников, учится отвечать на поставленные вопросы. Формировать представления о понятиях «большой - маленький».

Развивать внимание, память. Обогащать словарный запас.

Воспитывать дружеские отношения между детьми и любовь к сказкам.

Материал и оборудование: иллюстрация на тему «Осень», корзина овощей, маски театра «Репка»,раскраски, салфетки, кисточки, стакан с водой.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», отгадывание загадок по сказке, пальчиковая игра» Семья», подвижная игра «Репка - репонька».

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Встанем детки на ковёр,

За руки возьмёмся.

Мы занятие начнём,

В сказку сразу попадём.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эту картину, какое время года изображено на картине, кто скажет?

Дети: осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что осень?

Дети: На деревьях много жёлтых листочков.

Воспитатель: Молодцы, правильно, на деревьях жёлтые листочки, а ещё осенью взрослые убирают в огороде урожай овощей.

Воспитатель: Ребятки, а какие овощи выросли осенью в огороде. Принесла вам корзинку с овощами, я буду показывать, а вы мне называйте (показывает).

Дети: помидор, огурец, капуста, картошка.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно назвали овощи. На нашей картине взрослые убирают урожай картошки, а дети им помогают. Взрослые и дети – это семья.

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем нашими пальчиками.

2. Пальчиковая игра - «Семья».

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши).

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши).

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка,

Два котёнка, мой щегол, сверчок и я (поочерёдное поглаживание-массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а ещё есть интересный и полезный овощ, который встречается в знакомой нам сказке. Сначала он был маленькой семечкой, его посадил дедушка весной в огороде.

Всё лето он ухаживал за ней. Дождик поливал, солнышко согревало.

Воспитатель: Ребята, угадали, из какой сказки?

Чтобы сказку нам начать, нужно нам загадку отгадать.

3. Отгадывание загадки.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули. …Вот и….(«Репка»).

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. И это сказка называется ещё раз как?

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребятки, давайте, прежде чем посмотреть сказку, мы поиграем.

4. Физминутка. П. /И «Репка-репонька».

Ребёнок в маске «Репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.

Репка-репонька, расти крепенька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста. Да! («Репка» вскакивает и ловит убегающих детей).

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо вы поиграли, быстро бегали, были ловкими.

А сейчас мы сядем, отдохнём и послушаем сказку.

5. Инсценировка сказки «Репка»

(дети по желанию выбирают маски героев сказки и исполняют роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).

Воспитатель: Посадил дед репку (выходит репка и дед, ребята, поможем деду посадить репку).

Дети сажают репку.

Воспитатель: Молодцы, но чтобы репка росла большая её нужно полить.

6. Физминутка «Дождик».

«Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва, (хлопают руками на каждое слово).

А потом, потом.

Всё бегом, бегом (бег)

Воспитатель: «Вот как хорошо дождик полил нашу репку, и выросла она большая – пребольшая (ребёнок репка встаёт). Стал Дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку (все дружно зовут бабку, подходит ребёнок, играющий бабку).

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянут, не могут. Позвала Бабку внучку на помощь (все вместе зовут внучку, подходит ребёнок играющий внучку).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянут, не могут.

Позвала внучка на помощь собачку Жучку, как собачка лает?

Дети: «Гав-гав-гав».

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка на помощь кошку Мурку (подходит ребёнок, играющий кошку, как кошечка говорит?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно, кошка Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Что же делать? И тогда Мурка позвала Мышку на помощь! (подходит ребёнок играющий мышку). Как мышка разговаривает?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: «Молодцы! Мышка за кошку Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Детка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку».

Воспитатель: Вот какие молодцы, теперь мы знаем, что если вместе делать какое-то дело, то всё обязательно получится!

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня посмотрели?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Кто помогал репку тянуть?

Дети: бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, и мышка.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: А теперь детки, давайте пойдём к столу (на столе лежат раскраски с изображением репки) и раскрасим их.

Воспитатель: Какая цветом репка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Детки, а репка круглая или квадратная?

Дети: Круглая. (Дети раскрашивают кисточкой репку).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, красиво раскрасили, старались аккуратно рисовать.

Воспитатель: Бабушка сварит из репки кашку и всех угостит сладкой, вкусной кашей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 22 января 2020 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД