Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности «Радужная вода» в подготовительной группе

МАРИНА АБРАМОВА
Конспект организованно-образовательной деятельности «Радужная вода» в подготовительной группе

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

ДЕПАРТАМЕНТ САРАТОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» С. ШЕВЫРЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Конспект организованно-образовательной деятельности

Тема: «Радужная вода»

подготовительная группа

Подготовила : Абрамова Марина Васильевна

2022 год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Радужная вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжать формировать знания детей о свойствах воды;

познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);

продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство коллективизма;

вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;

создать для детей ситуацию успеха.

Использование современных образовательных технологий: познавательно-исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Необходимые материалы и оборудование: краски гуашь, широкие кисти, пластмассовые стаканы, стеклянный стакан, сахар, влажные салфетки, шприцы, чайные ложки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, эксперименты по смешиванию воды, окрашенной в разные цвета.

Ход ООД

1. Вводная часть.

1.1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Отлично, от этого, у меня тоже прекрасное настроение.

- Я сегодня пришла на работу и заметила в группе незнакомое ведерко. Вы видели его утром? Хотите узнать, что же там? (Да)

Посмотрите, что это? (Капли). Какие они большие, наверное, волшебные. Что же в них?

Воспитатель достает из ведерка «капельки», а в них загадки.

Воспитатель:

- Смотрите, на них что-то написано. Кажется, это загадки. Сможете их отгадать? (ответы детей).

Ветер тучу позовет, туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ моросит холодный …. (Дождь)

Воспитатель прикрепляет к доске каплю.

К нам течет издалека

Лентой синею … (Река)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку вторую каплю.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель прикрепляет к доске третью каплю.

1.2. Ориентировочный этап

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что общего во всех этих загадках? (Вода)

- Скажите, а где можно встретить воду в природе? (предположения детей).

- Правильно! А воду в море – как ее называют по-другому? (Морская). Воду в реке? В озере? В роднике? В болоте? В водопроводе? (речная, озёрная, родниковая, болотная, водопроводная).

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (предположения детей).

2. Основная часть.

2.1. Исполнительский этап

Воспитатель:

- Мы используем воду каждый день и хорошо знакомы ее свойствами. Давайте вспомним их. Какого цвета вода? (бесцветная). Вода имеет запах? (нет). А вкус? (нет) Значит, она безвкусная. Еще какие свойства воды вы знаете? (жидкая, прозрачная, может быть твердой, если замерзает). Молодцы! Но у воды есть и другие интересные свойства. Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в нашу «Лабораторию почемучек». Но прежде чем туда пройти, давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить).

Воспитатель:

- Дети, вот мы и в нашей лаборатории. А кто знает, что делают в лабораториях? (Проводят опыты, эксперименты)

- Правильно! Дети, так вот сегодня мы будем с вами проводить необычный опыт с водой.

- Посмотрите, перед вами находятся стаканы с водой. Обратите внимание, количество воды в стаканах одинаковое.

У меня в банке вещество белого цвета. Посмотрите, можете по внешнему виду назвать его? Что это? (предположения детей). Да, это сахар. Сейчас мы будем добавлять сахар в воду. Но количество сахара в стаканчиках будет разное. Добавим в первый стакан 4 ложки сахара, во второй – 3 ложки сахара, в третий стакан 2 ложки сахара, а в четвертый – 1 ложку. Размешаем сахар. Вода изменилась после того, как мы добавили сахар? ( предполагаемые ответы: стала мутной, липкой, сладкой, тягучей).

- Как вы думаете, в каком стакане вода самая сладкая? Почему? А в каком стакане вода менее сладкая? Почему?

Воспитатель:

- А теперь мы окрасим воду в стаканах в разные цвета. Как изменилась вода? (перестала быть прозрачной, стала красной (зеленой и т. д.).

стакана).

- Что вы видите? (ответы детей). Правильно, вода не перемешалась, в стакане образовались - А теперь – главный эксперимент. Мы будем выливать всю воду в один стакан. Как вы думаете, что произойдет? (предположения детей).

Давайте пробовать! (воду выливаю с помощью шприца осторожно по стенке

4 слоя разного цвета. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей).

- Оказывается, когда мы добавили в воду сахар, она стала тяжелее. Это свойство воды называется плотность. Повторите. Чем тяжелее вода, тем больше у неё плотность. Какой слой воды самый плотный? (нижний). А какой менее плотный? (верхний).

Вот такая «радужная вода» у нас получилась.

Какого цвета самый нижний слой? - А самый верхний слой? Какой слой между синим и красным?

Еще раз расскажите, почему вода не перемешалась? От того, что плотность воды с большим количеством сахара больше (вода тяжелее, плотнее, следующий слой остается на поверхности. Больше сахара – больше плотность.

3. Заключительная часть.

3.1. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Вот, и закончился наш сегодняшний эксперимент. Выходите, пожалуйста, на ковер.

- Дети, вам понравилось? У вас получилось быть исследователями? Это был трудный эксперимент? Почему? Что нового узнали? Если вам было интересно, расскажите родителям. Может, у вас получится сделать такой же опыт дома

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Радужная вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД