Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие» (6 фото)

Ирина Войтова
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие»

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие»

Обучающие задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета; умение называть числа-соседи в пределах 10. Закреплять умение составлять числа из 2 меньших.

• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; вправо, влево, сверху, снизу, в середине.

• закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие“» размещена в разделах

• продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признакам.

• формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, умения обдумывать и планировать свои действия;

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

• закреплять конструктивные навыки; моделировать изображение в соответствии с заданием; находить соответствие цвета с числом.

Развивающие задачи:

• развивать мелкую моторику рук, глазомер;

• развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

• развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

• воспитывать доброе, уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: кораблик «Брызг-брызг», «Игровизоры», камешки – с цифрами, блоки Дьенеша, карточки со свойствами из блоков, обручи, карточки с математическими заданиями, сундук с сюрпризом, наборы палочек Кьюзенера по количеству детей, учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: коврограф, фломастеры

Краткий ход деятельности.

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Какое у вас настроение? Вот и замечательно. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники. А вы бы хотели отправиться в путешествие? (Да)

На чем можно отправиться в путешествие? Предлагаю отправится на кораблике «Брызг- брызг»

-Сколько мачт?

- На что похожи цвета мачт?

- Фиолетовая какая по счету? (голубая, красная)

- Третья мачта какого цвета? (6, 1)

2. Чтобы добраться до острова надо проложить маршрут

От точки отправления 2 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток влево3 –вверх, 8 вправо 1 вверх, 4 вправо,

10 клеток вниз - конечная точка.

Все готово, отправляемся в путешествие по островам.

3. На 1 острове лежит груда камней, надо их разобрать. Подсказка цифры. Догадались, как надо разложить камни? Правильно от 1 до 10.

-Назовите числа соседи числа 5, 7,9.

-Какое число стоит перед 6.

-Какое больше 4, но меньше 6

- Какое число больше числа 3, 5,8 на 1

-Какое число меньше 5, 7, 9 на один

4. Отправляемся дальше (шторм)

Во время шторма срываются флажки с мачт.

На 7 мачте 2 флажок сверху

На 3мачте самый нижний флажок

На 5 мачте флажок посередине

На 6 мачте 4 снизу.

-Дальше плыть не сможем. Надо отремонтировать.

Дети объясняют на какую мачту ставят флажок.

- Отремонтировали? Тогда дальше в путь!

5. Виден остров - Геометрических деревьев.

Но что такое. Все деревья без листьев.

На этом дереве росли какие листья?

-Только большие.

На втором дереве - только квадратные. На третьем –не красные, не синие. Какие?

Крона деревьев пересекается. Как вы думаете, какие листья могут расти в пересечении крон.

Отдых «Как живешь?»

6. Остров

1)Реши примеры

2) Разложи рыбу в корзины. В одной корзине должно быть 8 кг, а в другой 10кг.

8. Последний остров. Сундучок знаний. Собрать ключ от сундучка по словесной инструкции.

В этом нам помогут палочки Кюизенера.

Берем 2 единицы. Какого они цвета? Кладем их рядом. Розовую палочку кладем под белыми. Какое число обозначает розовая палочка? Берем еще одну двойку, кладем над белыми палочками.

Две тройки (какого они цвета) положить слева и справа от получившейся фигуры. Взять оранжевую палочку. Какое число она обозначает? Положить снизу фигуры посередине.

Снизу оранжевой палочки с правой стороны выкладываем розовую палочку. Над ней 2 белых. Над ними 1 розовую (сравниваем с картинкой)

Придется еще раскодировать замок.

Дети рассуждают. Определяют, что в квадрате 2 треугольника, а в прямоугольнике 2 квадрата. Высчитывают код, открывают замок. Получают призы.

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие»
Фото «Путешествие»
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект организованной деятельности по Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математике в подготовительной группе Путешествие Обучающие задачи Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета умение называть числа соседи в пределах
Публикации по теме:

«Поможем Винни-Пуху». Конспект организованной деятельности по математике в средней группе «Поможем Винни-Пуху» Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: Познавательное развитие дошкольников.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме: «Путешествие в страну Математики».

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованной деятельности с воспитанниками старшей группы по математике «На помощь Золушке» Конспект организованной деятельности с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской» Цель: формировать у детей первичные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике»Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад № 96. онспект совместной.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 09:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД