Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской»

Марина Демирьян
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской»

Цель: формировать у детей первичные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные : формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте;

Развивающие: развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей, интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.

Ход ООД

1. Введение в ситуацию (мотивация)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие с Ириской“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, бывать на природе?

Дети. Да!

Воспитатель: А что нужно соблюдать при передвижении на транспорте или пешком, при нахождении в лесу, на речке, или даже оставаясь дома?

Дети отвечают: правила безопасного поведения.

Воспитатель: какие правила безопасности вы знаете?

Ответы детей.

Вдруг откуда-то раздается чих.

Ириска : Ой, куда же я попала? (рассматривает все вокруг).

Воспитатель: Минуточку, а где ваше «здравствуйте»?

Ириска : Здравствуйте.

Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.

Ириска : Я - Ириска. И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.

Ребенок: Уважаемая Ириска, ты находишься в детском саду № 15. Мы - воспитанники детского сада. Меня зовут Ева (Саша, Катя, Денис, Андрей, Милена, Тимур, Юля).

Воспитатель: Нам очень интересно, как ты попала сюда?

Ириска : Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов, у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес, подумав, что я тоже из этого детского сада.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Ириска все делает правильно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что может случиться, если все будут вести себя как Ириска?

Дети: Беда!

Воспитатель: Ну, вот Ириска, очень плохо, что ты не соблюдаешь правила безопасности. Ведь еще немного, и случилась бы беда. А ты бы хотела, чтобы наши ребята познакомили тебя с правилами безопасности?

Ириска : Да!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Ириске?

Ответы детей

Воспитатель: А точно сможете помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо, попробуем помочь тебе, Ириска.

Воспитатель: Ребята, так, что нам нужно сделать?

Ответы детей

2. Актуализация знаний.

Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

Ева:

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

Андрей:

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

Тимур:

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти.

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

Катя:

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Юля:

Про пожар, что нужно знать?

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь, уважаемая Ириска, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности» (слайд №1). Ребята, в случае неправильных ответов, будет звучать тревожный звук.

Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2, состоящее из 3 тем.

Воспитатель:

Каким цветом вы бы обозначили «Безопасность на дороге», «Безопасность в лесу», «Безопасность дома». Каждая тема состоит из 3 вопросов.

Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы «Безопасность на дороге» звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?» (детям предлагаются несколько картинок на выбор).

Ответы детей

Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос по безопасности на дороге: «По какой части дороги должен ходить пешеход?» (детям предлагаются несколько картинок на выбор).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, справились с первой темой нашей игры. Переходим ко второй теме нашей игры.

1 вопрос по теме «Безопасность в лесу» звучит так: «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6) (предлагается несколько картинок на выбор детей)

Ответ детей:

2 вопрос: «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)

Ответ детей:

3 вопрос: «Что нужно залить водой перед уходом из леса?» (слайд №8)

Ответ детей:

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теме нашей игры: «Безопасность в быту»

1 вопрос: «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)

Ответ детей:

2вопрос: «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)

Ответ детей:

3 вопрос: «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)

Ответ детей:

Воспитатель: приглашаю на веселую разминку!

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте.)

3. Затруднение в ситуации

Ириска : Ребята, вот у меня есть картинки. Помогите мне разобраться : какие из них относятся к опасности, а какие к безопасности. Картинки, изображающие опасность вы должны разместить на мольберте с красным кругом, а картинки с безопасными ситуациями - на мольберте с зеленым кругом.

Воспитатель: Ребята, попробуете разобраться с картинками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята как вы, думаете, вы смогли помочь Ириске. Кто считает, что смогли? А кто считает, что не смогли?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему не смогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Что сейчас нам надо узнать?

Ответы детей.

4. Открытие детьми нового знания (способа действия)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать если чего – то не знаешь, а очень хочется узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы, думаете, ребята, где мы можем узнать о правилах дорожной безопасности?

Различные варианты ответов детей.

Аналогичную ситуацию воспитатель моделирует по пожарной безопасности и основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатель побуждает детей поискать в группе, где заранее кладет иллюстрации с изображением сюжетов с правилами безопасности. В ходе рассматривания иллюстраций проводится беседа.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ты все запомнила уважаемая Ириска?

Помогли тебе ребята?

Ириска : Спасибо вам, я очень много узнала и запомнила, теперь я буду переходить улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встрече я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные, это уж я знаю точно.

Воспитатель:

-Ну, вот и закончилась игра. Ребята, вам понравилось играть?

-Как вы, думаете, вы справились с задание сразу?

- Какое задание для вас, было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселое путешествие» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками МарблсКонспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс Цели: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Познакомить детей с разнообразием.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД