Получи документы

Конспект организованной деятельности с воспитанниками старшей группы по математике «На помощь Золушке»

Цветкова Светлана
Конспект организованной деятельности с воспитанниками старшей группы по математике «На помощь Золушке»

Конспект организованной деятельности с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : "На помощь Золушке.»"

Публикация «Конспект организованной деятельности с воспитанниками старшей группы по математике „На помощь Золушке“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарно-математические представления Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей

(на две, на четыре)

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать их.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формирования мыслительных операций.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Предшествующая работа:

Чтение сказки Ш. Перо «Золушка», дидактическая игра «Чем отличаются?», дидактические упражнения с блоками Дьенеша.

Материал :

Демонстрационный:

Силуэты фигур Золушки, кучера, тройка лошадей, дворец, деревья. Блоки Дьенеша.

Раздаточный:

Конверты с розами;

Бумажные круги, ножницы

Конверты с силуэтами сапожков с геометрическими фигурами.

Смайлики,

Ход НОД:

Организационный момент :

Дети стоят по кругу.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А вы любите сказки? (ответы детей)

-Какие у вас любимые сказки? (ответы)

-А у меня тоже есть любимая сказка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

-Правильно о сказке «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перо)

-Жила-была Золушка.

(На доске помещаем изображение Золушки.)

-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)

-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.

-Поможем Золушке? (Да)

-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять». А чтобы выполнить первое задание мачехи, нам нужно сесть на свои места.

А узнать у кого какое место,нам помогут карточки. (схемы для блоков)

- Вспоминаем первое задание мачехи. Нужно посадить розы. Розы у нас будут двух цветов — розовые и белые. У каждой розы есть свое число и Золушке нужно посадить их по порядку. Она никак не может справиться что за чем нужно сажать.

- Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей) Кристина помоги Золушке.

(Каждый ребёнок получает конверт с набором роз и за столами раскладывают их по порядку от1 до 10

-Не забывайте,что раскладываем слева направо.

-Давайте их посчитаем.

Молодцы!Атеперь давайте белые розы посадим в обратном порядке. Кто желает помочь Золушке? А все

остальные выполняют задания на своих местах.

Молодцы!

-Назовите соседей числа«6», «8» («5»«7», «7» и «9»)

-Какое число вы поставите между числами»4» и» 6», «5» и «7».( «5» ,»6»)

-Какое число больше? Какое число меньше?

- Молодцы! Выполнили первое задание.

-За каждое выполненное задание мы будем ставить один предмет из сказки.

И в конце путешествия посмотрим какая картинка у нас получится.

(Ставим изображение дворца)

- Второе задание для Золушки было - разобрать фасоль и горох.

-Поможем Золушке? (Да). Вот тарелка с фасолью и горохом, а нам надо разложить фасоль отдельно- горох отдельно.

(На столе поднос на котором лежат фасоль и горох)

Возьмите 10 фасолин.

-Сколько у нас фасоли? (10 шт.)

-А горошин возьмите на 1 меньше. Сколько мы возьмем горошин?

-Чего больше фасоли или гороха? (фасоли)

-Чего меньше гороха или фасоли? (гороха)

-Как сделать, что бы их стало поровну? (Убрать одну фасолинку)

-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 9) (поровну)

-Как получили 9? (10-1)

-Как можно еще сделать, что бы их стало поровну? (Добавить к 9 горошинам еще 1)

-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 10)

-Как получили 10? (к 9 +1)

-Хорошо справились и с этим заданием.

(На доску ставим деревья)

-Теперь третье задание: Поможем превратить тыкву в карету. Для этого нам надо поделить круг на 4 равные части. Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)

(Дети складывают круг пополам и разрезают)

-Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)

-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)

-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

(На доске

располагаем изображение кареты)

Физкультминутка

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (шагаем на месте)

Мы сейчас пойдем направо. (шаг вправо, присесть)

А теперь пойдем налево (шаг влево, присесть)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся. (идут из круга)

Улыбнемся, подмигнем (посмотреть вправо, влево)

И опять играть начнем».

-Переходим к следующему четвертому заданию. А чтобы мыши превратились в прекрасных лошадей нужно выполнить следующее задание. Перед вами лежат схемы, нужно с помощью счетных палочек составить рисунок.

-Молодцы ребята! С заданием вы справились и мышки превратились в прекрасных лошадей.

(На доску выставить тройку лошадей.)

-Следующее пятое задание. Кто управляет лошадьми? (кучер)

-Крыса превратиться в кучера в том случае, если мы решим следующие задачки. Для этого нам надо встать в круг. Я буду каждому бросать мяч и говорить задачку. Вы ловите мяч и говорите ответ.

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. Сколько пальцев у тебя на двух ногах?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько углов у треугольника?

6. Сколько углов у круга?

7. Сколько носов у трех котов?

8. Сколько рук у двух подруг?

-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

(На доску ставим картинку кучера)

-Шестое задание. Мальчик волшебник подарит ей хрустальную туфельку, если Золушка найдет пару одинаковых туфелек Давайте поможем золушке.

(У каждого ребенка конверты с силуэтами туфелек с узорами из геометрических фигур. Дети ищут одинаковые узоры раскладывают их по парам)

-Посмотрите какая у нас получилась картинка на доске. У Золушке есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка очень торопиться попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем найти дорогу во дворец. А поможет нам в этом математическое домино.

-Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец.

-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».

-Где же мы с вами путешествовали?

-Что мы там делали?

-Как помогали? (разбирали фасоль, сажали цветы по порядку, искали одинаковые туфельки….)

Вам понравилось путешествие?

У меня на столе лежат смайлики. Нарисуете своим смайликам, то настроение, какое оно у вас сейчас.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы Цель: • Познакомить детей со свойствами воды. • Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами. • Обучать совместной деятельности.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке» Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема: «Волшебный магнит помогает Золушке». Цель: развитие познавательной.

НОД с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь Весне» «Спешим на помощь Весне» Интегрированное занятие во второй младшей группе Цель: формирование первичных, элементарных представлений о деревьях,.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с воспитанниками старшей группы по математике «На помощь Золушке»
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД