Лучший педагог года

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке»

Катя Борисова
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке»

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема: «Волшебный магнит помогает Золушке».

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

- закрепление представления о магните и его свойстве притягивать предметы;

Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ „Волшебный магнит помогает Золушке“» размещена в разделах

- развитие умения детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент (воспитатель входит в шляпе и встаёт в круг вместе с детьми)

Солнце светит в небе ясно

Поздороваться и познакомиться пора,

А поможет нам игра.

«Шапочное приветствие»

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.

Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться «шапочно» при помощи вот этой шляпы. (У воспитателя на голове блестящая красивая шляпа)

Выглядеть это знакомство будет примерно так: воспитатель снимает шляпу с головы и говорит своё имя и отчество, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …» и передает шляпу ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т. д.)

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались и познакомились.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в волшебную комнату, где мы станем настоящими Волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание : «Крибле-крабле-бумс!» (Звучит муз. шкатулка)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебное письмо. Смотрите ребята, а на письме нет адресата, а взять его сможет только тот, кому оно адресовано. Подставьте свои ладошки, и оно само выберет своего адресата (воспитатель и дети подставляют свои ладошки. Письмо притягивается к ладони воспитателя). Как вы думаете, в чем секрет? Почему письмо притянулось к моей ладони?

Дети: У вас в ладони магнит, и он притянул к себе письмо.

Воспитатель: Молодцы, правильно в моей ладони магнит. А что тогда в письме?

Дети: В письме металлический предмет.

Воспитатель: Вы думаете в письме металлический предмет, а может там нет металлического предмета, и магнит притянул конверт, изготовленный из бумаги. Просто притянул бумагу.

Дети: Нет, магнит не притягивает бумагу, а только металлические предметы.

Воспитатель: Хорошо, докажите, что магнит притягивает только предметы из металла. Подойдем к столу, на котором лежат различные предметы. Назовите эти предметы и из чего они сделаны.

Дети: Деревянный кубик, он сделан из дерева; бумажный конверт изготовлен из бумаги; резиновые перчатки изготовлены из резины; кукольное платье изготовлено из ткани; полиэтиленовый пакет изготовлен из полиэтилена; пластмассовый стакан изготовлен из пластмассы; металлический шуруп из металла; металлическая гайка из металла; скрепка из металла; металлическая линейка из металла.

Воспитатель: Что мы можем сделать с магнитом и с этими предметами?

Дети: Взять магнит и поднести к каждому предмету. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Что мы увидели?

Дети: Магнит не притягивает предметы из бумаги, из пластмассы, из резины, из дерева, из полиэтилена, из ткани, а притянул только предметы, изготовленные из металла.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Заглянем в конверт. Проверим, правильны ли были наши предположения (в конверте металлическая пластина). Да, действительно, в конверте металлическая пластина. Пора узнать содержимое письма.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет вам Золушка. Мне нужна ваша помощь! Я очень-очень хочу на бал, но злая мачеха задала слишком много дел, которые и за целую неделю не переделаешь!

Прошу Вашей помощи. Помогите мне

Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и первое задание:

«Злая мачеха перемешала горох с булавками и гвоздями!»

Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке очистить горох от лишних предметов?

Ответы детей. перебирать долго, а может ли нам помочь магнит?

Каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпают из чашки горох, смешанный с булавками и гвоздями, раздаются магниты. Дети работают.

Воспитатель: молодцы ребята с первым заданием мы справились! Читаем второе:

«Я себе на бал хотела сшить красивое платье, но злая мачеха все иголки спрятала в сено!»

Воспитатель: поможем Золушке отыскать все иголки?

Дети: да!

Воспитатель: ребята давайте только вспомним, что иголки опасный предмет и с ним нужно аккуратно, обращаться чтобы не уколоться!

Каждому ребёнку в отдельной ёмкости даётся кучка сена в которой спрятана иголка. Дети работают.

Воспитатель: молодцы ребята и со вторым заданием мы справились!

Читаем третье: «Для того чтобы сшить платье мне нужна ткань, а она находиться в закрытой кладовой. Помогите мне до неё дойти и отворить дверь!»

Каждому ребёнку даётся дорожка вначале, которой изображен Золушка, а в конце дорожки дверь, ребенок должен через стол магнитом провести ключик от золушки до двери. Дети работают.

Воспитатель: молодцы ребята и с третьим мы заданием справились!

Читаем четвертое задание: «Чтобы шить платье мне нужны булавки, а их злая мачеха утопила в пруду помоги мне пожалуйста их достать!»

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем достать булавки из воды с помощью магнита. Подойдите к столу. На нем лежат предметы. Рассмотрите и назовите их.

Дети: таз с водой, на дне таза лежат булавки, магнит, веревка, палочка.

Воспитатель: Что мы можем сделать с этими предметами?

Дети: К одному концу веревки мы привяжем палочку, к другому магнит. У нас получилась удочка. Опустим магнит в воду и достанем булавки (выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какой у нас помощник магнит?

Дети: Магнит действует через горох, через сено, и даже через стол и воду!

Воспитатель: От кого же нам пришло письмо?

Дети: От Золушки.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, попадет теперь она на бал?

Дети: да.

Воспитатель: Спасибо ребята за помощь, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный магнит» Волшебный магнит Составила и провела: воспитатель Шпис Анастасия Алексеевна Цель: Закрепить знание о свойствах магнита Задачи: -Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конспект НОД в средней группе «Волшебный магнит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Конспект НОД.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 22:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД