Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по конструированию «Построение здания по схеме»

Екатерина Седунова
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по конструированию «Построение здания по схеме»

Цель: формирование навыков построения здания по схеме.

Задачи:

создать условия для:

- упражнения в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах;

- развития логического мышления, памяти, внимания;

- воспитания коллективизма, умения работать в группах;

Оборудование: листы альбомные, простые карандаши, блоки Дьенеша (на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника, фотография детского сада.

Публикация «Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по конструированию „Построение здания по схеме“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, знаете ли вы как и кем построен наш детский сад?

Ответы детей. (Строители, используя инструменты его построили)

- А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик?

Ответы детей. (Да. Нет)

Если кто-то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его:

- Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад или магазин, или дом и т. д Нужно только этому научиться. Начнем учиться прямо сейчас?

Ответы детей.

- Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе (бригадой). Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.

Детей необходимо разделить на 4 группы (бригады).

2. Основной этап.

А) Рассматривание фотографии детского сада. Беседа «Как устроен детский сад».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на фотографию нашего детского сада. Скажите, по размеру наш сад большой или маленький?

Ответы детей.

- А какой формы наш детский сад (прямоугольное здание, треугольная крыша и квадратные окна)

- Чем огорожен сад? (Забор прямоугольный).

- Какие вы молодцы! Давайте попробуем изобразить сад в виде схемы. Для этого вам нужно внимательно слушать меня.

Б) Физ. Минутка «Мы – строители»

- Утром рано мы проснулись и легонько потянулись (приподняться на носки, руки вверх)

- Мы строителей отряд, идем строить детский сад (шагаем ногами, руки на поясе)

- Сами выбрали мы место (становятся в круг, будет очень интересно (взялись за руки)

- Сад высокий (подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?

- А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий (сходимся в центре круга) ?

- Все решили, молодцы (кивок головой) !

- Все на стройку! Удальцы! (Ребята садятся за столы)

В) Составление схемы.

Воспитатель:

- Для того, чтобы построить здание, необходимо нарисовать его схему. Возьмите в руки простые карандаши.

- Нарисуйте горизонтально в верхней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы, горизонтально. (воспитатель рисует вместе с детьми на доске)

- Изобразите на нижней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы горизонтально.

- Нарисуйте в правой части листа 2 прямоугольника вертикально.

- Изобразите в левой части листа 2 прямоугольника вертикально.

- В центре «огражднения», изображенного вами нарисуйте 4 квадрата: два маленьких – в середине, два больших по краям.

- На каждом квадрате изобразите треугольники: два маленьких- на маленькие квадраты, два больших – на большие.

- Вот вы и нарисовали схему детского сада.

г) Физ. Минутка «Отдых для строителя»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места) .

Д) Построение детского сада.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

- Как вы считаете, строители, получилось у вас строительство детского сада?

Ответы детей.

- Давайте сравним наши постройки со схемой.

Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем.

- Ребята, вы оказались отличными строителями.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие) Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление.

Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес» Цели: 1) Образовательные. Продолжать знакомить с явлениями природы зимой (выпал снег, дует ветер, холодно); Дать понятие о зимующих птицах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект НОД по экологии с детьми пятого года жизни «Вы узнайте тайну эту: ходит Капелька по свету» Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект НОД с детьми четвертого года жизни (вторая младшая группа) «Подарок для кукол» Конспект НОД "Подарок для кукол" для детей с 3 до 4 лет Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ детский.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Задачи: Продолжать учить создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по конструированию «Построение здания по схеме»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД