МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности в средней группе «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Лещинская Валентина
Конспект организованной деятельности в средней группе «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Лещинская В. М., воспитатель

МБДОУ детский сад №76 ,г. Орел

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое -развитие.

Цель: развитие навыков пересказа украинской народной сказки «Колосок» с использованием графических схем.

Публикация «Конспект организованной деятельности в средней группе „Пересказ украинской народной сказки „Колосок“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей пересказу сказки логично, последовательно, близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Закрепление знаний о злаковых культурах, из которых делают муку, и закрепить представление о приготовлении пирожков.

4. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий и закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

5. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

6. Познакомить с пословицей «Кто не работает, тот не ест»

7. Закрепление порядкового счета.

Развивающие:

1. Развиваем речь и обогащать словарный запас детей.

2. Этимология слов: «лентяй», «намолоть», «обмолоть».

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Помогать усваивать выразительные средства языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к труду.

2. Расширить представление о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми

1. Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: молодцы ребятки.

Воспитатель:

- Каждый день, когда мы садимся, на нашем столе можно увидеть самую главную еду. Как вы думаете, что это? (Хлеб)

Воспитатель:

- Недавно мы рассматривали с вами растения, из которых в дальнейшем получается хлеб.

- Назовите мне их. (Пшеница, рожь)

- Как выглядит растение?

- Как мы называем его? (Колосок)

- Из какого растения делают черный хлеб? (Рожь)

- А белый? (Пшеница)

Воспитатель: Назовите родственные слова к слову хлеб.

Игра «Назови слова-родственники»

Назови хлеб ласково - (хлебушек)

Посуда для хлеба – (хлебница)

Крошки хлеба - (хлебные крошки)

Квас из хлеба – (хлебный квас)

Приспособление для резания хлеба – (хлеборезка)

Человек, который выращивает хлеб - (хлебороб)

Человек, который выпекает хлеб – (хлебопек)

Завод, где выпекают хлеб – (хлебозавод).

2.

Воспитатель:

- А сейчас, поиграем в игру «Чудесный мешочек» и узнаем, что можно спечь из муки (хлеб, батон, торт, пирог, кулебяку, печенье) предметы выставляются на стол по порядку.

- Назовите второй по счету предмет?

- Назовите, что стоит слева от хлеба?

- Назовите, что стоит между печеньем и бубликом?

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (хлебобулочные изделия)

3.

Воспитатель:

-Давайте вспомним украинскую народную сказку «Колосок» (используя мнемотаблицу)

Игра «Верно - неверно». Выполнение задания, направлено на развитие восприятия, осмысления текста.

Воспитатель:

- Я вам буду задавать вопросы (если это звучало в сказке, хлопайте в ладоши;

если не звучало, топайте ногами).

Вопросы:

- Жили - были 2 мышонка и петушок (хлопают);

- Мышата только и знали, что трудились и работали (топают);

- А петушок до вечера спал (топают);

- Петушок нашел на земле пшеничный колосок (хлопают);

- Петушок обмолотил колосок (хлопают);

- Мышата играли в лапту (хлопают);

-Мышата отнесли зерна на мельницу (топают);

- Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь и посадил в нее пироги (хлопают);

-Мышата вынули пироги из печи (топают);

- Мышата заслужили пироги (топают).

4.

Воспитатель выставляет на доске изображение мышек (составленные из геометрических фигур).

- А вот и наши мышки-лентяйки!

- Из каких геометрических фигур составлены портреты мышат? (прямоугольников, кругов и полукругов)

- Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько полукругов? (дети по очереди выходят к доске и пересчитывают названные геометрические фигуры)

- А как звали мышат? (Круть и Верть)

- В какие игры они любили играть? (лапта, чехорда)

- Почему Петушок не угостил их пирогами? (лентяи, лодыри)

- А Петушок – золотистое горлышко, какой он? (трудолюбивый)

5.

Воспитатель:

-Давайте вспомним слова – действия, которые использовал Петушок (опираясь на таблицу) – нашел колосок, обмолотил зерно, намолол муку, замесил тесто, натаскал дров, истопил печь, испек пироги.

В народе говорят: «Кто не работает тот не ест». Подходит ли эта пословица к нашей сказке? Почему? (хочешь что-то получить, поработай)

Подвижная игра «Хлеб»

Ветерок спросил пролетая (бег)

- Отчего ты рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят (руки вверх из стороны в сторону

- Золотые руки – растят! (руки вперед)

6.

Воспитатель:

- А давайте поменяем концовку сказки, чтобы наша сказка закончилась хорошо. Изменим ситуацию. Например: Жили- были три друга Петушок да мышата Круть и Верть. И во всем они помогали друг другу… И решили вместе испечь пироги…

7.

Лепка из соленого теста «Пирог».

Дети делают из соленого теста шар. Расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины (Относят на кухню для выпечки)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в средней группе «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД