МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Ирина Гаан
Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Тема: Придумывание рассказа. «Как Сережа нашел щенка»

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная: учить детей составлять рассказ, образно описывая место действия, настроение героя; формир-ть целенаправленность и вариативность мышления; обогащать лексический словарь; формир-ть звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе „Придумывание рассказа „Как Сережа нашел щенка“» размещена в разделах

Развивающая : развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи; упр-ть детей в образовании существительных, указывающих на род деят-ти; развивать связную речь, слуховую память, дыхание.

Воспитательная: воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, гуманное отношение к животным.

Оборудование: игрушка-щенок; кукла-мальчик, загадка про щенка.

Ход оод

Iч. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку: «Появился в доме друг, ласковее всех подруг. Лает громко, всем играет, и хвостиком виляет». Ребята, кто это? Дети отвечают (щенок). Правильно, молодцы, отгадали загадку! Сегодня мы будем придумывать рассказ «Как Сережа нашел щенка». Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как он увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше, как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.

IIч. Придумывание рассказа. Воспитатель спрашивает одного ребенка, затем обращается ко всем детям. – Вам понравился этот рассказ? Какое имя придумал Сережа щенку? Почему он так назвал щенка? Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он был еще лучше? (выслушиваются ответы желающих). Воспитатель записывает рассказ, который у нас получился. Постарайтесь ничего не путать, рассказывать будете по очереди : один начнет, другой расскажет о том, что было дальше, третий – о том, как Сережа ухаживал за щенком, и так до конца. (перечисляет основные моменты, которые есть в измененном и дополненном рассказе ребенка). Слушайте внимательно, каждый из вас может принять участие в составлении рассказа. Воспитатель вызывает 3-5 детей, которые последовательно рассказывают отдельные части рассказа. Воспитатель записывает высказывания. Если ребенок спешит, педагог не торопясь начинает диктовать фразы, давая ребенку понять, что говорить надо медленнее. – Ребята, послушайте, какой у нас получился рассказ. (после чтения) Все ли хорошо и складно в нашем рассказе? Ничего не пропустили? Нужно ли что исправить? (по предложению детей вносят исправления). Молодцы, очень интересный и складный рассказ получился у нас.

IIIч. Закрепление материала. Чем мы таким интересным сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Воспитатель задает наводящие вопросы-подсказки (но только в том случае, если дети упустят что-то). В конце занятия дети дают оценку придуманному рассказу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Задания принцессы Ложечки» Цели: 1. коррекционно-образовательная: • учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. 2. коррекционно-развивающие: • упражнять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка» Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»; Активизация словаря; - развитие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД