МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-писанки» для детей подготовительной к школе группы

Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-писанки» для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Чудо-писанки»

Программные задачи:

Образовательные :

1. познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства;

2. расширить и углубить знание о народной символике.

Развивающие:

1. формировать навыки расписывать писанки;

2. развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца, цветового решения образа;

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чудо-писанки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. воспитывать внимательность при прослушивании рассказа, чтобы в последующем применять полученные знания в практике;

2. воспитывать уважение к традициям и обычаям народа.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- слайды «Чудо писанка»;

- технологическая карта «Элементы узора»;

2. магнитная доска;

3. указка.

Раздаточный:

Шаблон писанки на каждого воспитанника, гуашь различных цветов, кисть белка №2, №4, баночка для воды, салфетка.

Методические приемы:

- просмотр презентации «Городецкая роспись»;

- мотивация на предстоящую деятельность : предложить отправиться в мини-музей писанки, где можно познакомится с историей этого древнего искусства, и конечно создать писанки;

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

- слушание аудиозаписи «Суздальские перезвоны»;

- чтение книги «Русские народные праздники» из серии «Наше Отечество»;

- беседа о том, что в разных видах декоративно- прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.

Последующая деятельность : дома расписать яйцо.

Вводная часть.

Воспитатель: - Когда я была маленькой, то любила слушать истории, которая рассказывала моя бабушка.

«Чего тебе сегодня рассказать?» - спрашивала она.

- Расскажи про писанку.»

И она доставала из своего сундука разноцветные и яркие яички.

/Просмотр презентации «Чудо-писанка»/.

Воспитатель: - Вы хотели бы узнать, как получаются такие писанки?

- Тогда мы с вами отправимся в мини-музей писанки, где познакомимся с историей этого древнего искусства, и конечно сможем сами создать такие писанки.

Основная часть.

Воспитатель: - Писанками назывались расписные пасхальные яйца. Расписывали не только настоящие яйца, но также деревянные и керамические.

Писанки – это произведения декоративно – прикладного искусства. Изображение, нанесенное на него, говорит на особом – декоративном – языке для того, чтобы научиться понимать такой язык нужно внимательно разглядеть писанку, каждый ее узор, элемент.

Давайте попробуем сделать это вместе.

Как вы думаете, на что похожи эти элементы?

Ответы детей.

Воспитатель: - В центре круг, вокруг него точки или завитки напоминающие лучи (солнце). На что похожи вот эти элементы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, это дождинки, снежинки и молния.

Ответы детей.

Воспитатель: - А что же это изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: - Такой орнамент называется зооморфный, на нем изображают животных или людей.

Каждую писанку можно разделить линиями на части. Если посмотреть на писанку, то мы можем увидеть рисунок со всех сторон. Элементы узора размещаются внутри участков или на пересечении линий.

Поэтому прежде, чем начать роспись яйца нужно его разделить аккуратно карандашом

Дальше можно наносить узор.

На ваших столах лежат шаблоны, которые м с вами будем расписывать и карты подсказки, посмотрите на них и скажите, как можно разделить шаблон яичка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какими элементами можно украсить писанку?

Ответы детей.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к росписи писанок, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - А теперь давайте сядем и начнем творить чудеса. Для наших яиц я предлагаю оставить фон белым как знак чистоты и начала чего-то нового, ведь мы с вами начинаем обучаться мастерству писанки.

Элементы узора мы тоже выберем для начала по проще, уже знакомые нам цветы и листики.

Дети приступают к выполнению задания.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные и яркие у вас получились писанки.

- Как вы думаете, почему они такие получились?

- Какой орнамент вы выбрали для украшения писанки?

- Что было наиболее сложно в работе?

- Вы сегодня постарались, как настоящие мастера расписали писанку, которую подарите своим родителям или друзьям. Я думаю, что такую писанку будет очень приятно получить в подарок.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-писанки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД