Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу»

Елена Моисеева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию

«Прогулка по лесу»

Задачи обучения: Закрепить и расширить знания детей о растительности леса (деревья, кустарники, травы) и животных, его населяющих. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Беседа о лесе. Чтение стихотворения Н. Матвеева «В лесу» :

Я с утра в лесу гуляю : от росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю про берёзку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху, у которых за ежат

Все иголочки дрожат.

О чем это стихотворение? Бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? (дети рассказывают, а воспитатель реагирует на их высказывания: комментирует, удивляется, уточняет и т. п.)

III. Экскурсия в экологический музей.

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в музей, где на картинах представлены деревья, которые растут в лесу, звери и птицы, которые там обитают. Во-первых, вспомните о том, как надо вести себя в музее. А вот для того, чтобы увидеть дерево или животное, необходимо будет отгадать загадку о нём. Будьте, пожалуйста, внимательны. (по ходу экскурсии воспитатель обязательно комментирует все ответы-отгадки детей).

А). Загадки о деревьях.

1). Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

2). Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

3). Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

4). Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

5). Богатырского сложения, он раскидист и высок.

Жёлуди на нём растут. Как его зовут? (Дуб)

-Молодцы, ребята. В лесу растут разные деревья: лиственные (с литсточками, как у рябины, берёзы, дуба) и хвойные (с иголочками – это сосна и ель); деревья огромные, могучие (дуб) и нежные, небольшие (осинка, рябина); деревья высокие и низкие. Покажите, пожалуйста, деревья какой высоты растут в лесу.

Б). Психогимнастика «Есть в лесу три полочки»

Есть в лесу три полочки : Ели – елки – елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз) Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны, махи руками) Внизу на елочках – роса. (Руки вниз, присели)

В). Загадки о животных

- Ребята, в лесу обитают многие звери и птицы. Как мы называем животных, которые живут в лесу? Правильно, это – дикие животные. Давайте посмотрим, портреты каких диких животных висят на стенах нашего музея.

1). Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка).

2). Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк).

3). Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

4). У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

5). Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса).

6). Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

7).Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось).

- Молодцы! А сейчас покажите повадки зверей, а я попробую отгадать, кто есть кто. (Физкультпауза).

Г). Загадки о птицах.

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (Птица)

- Рук нет, а строить умеет. (Птица).

- Конечно же, это птица. В лесу очень много птиц и сейчас мы с ними познакомимся поближе.

1).Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

2).Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клест).

3).Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка).

4).Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

5).Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее. (Синичка).

6).Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? (Снегирь).

7).У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова).

8).Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей).

9).Верещунья, белобока,

А зовут ее … (Сорока).

IV. Итог занятия. (Можно провести в групповой комнате – по желанию воспитателя).

— Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц и его надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костёр. Если всё это выполнять, тогда лес, не скупясь, одарит людей. Лес — щедрый друг человека.

Воспитатель читает стихотворение А. Рождественской:

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой!

— А как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой? — задаёт вопрос педагог. И вместе с ребятами предполагает, что, наверное, Вася шумел в лесу, разбрасывал обёртки от конфет, пинал ногой мухоморы, а может быть он вырезал своё имя на дереве и т. п. Воспитатель объясняет ребятам, что так поступать в лесу нельзя. Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей, нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу. Все эти правила мы не должны забывать и выполнять их при походах, прогулках по лесу.

- Молодцы, ребята: все вы сегодня старались и лес приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это? (корзинка с печеньем- грибочками). Угощайтесь на здоровье! (Звучит запись «голоса птиц»).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Насекомые» для детей старшей группы Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка с желтым шариком» для детей второй младшей группы Программное содержание: Учить детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. Закреплять представление о предметах.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) «Сравнение по объему» Цель: познакомить с мерой.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД