Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим Родину свою»

Оксана Руднева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим Родину свою»

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знание детей о России.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

• Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

• Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

• Обобщать речь детей выразительными средствами.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мы любим Родину свою“» размещена в разделах

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

• Развивать диалогическую речь, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе.

• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

• Прослушивание записей песни о Родине, гимна, хоровода "Во поле березка стояла". Березки, сделанные детьми.

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево "Береза", подносы, клей, подставки, репродукция картин.

ООД:

Дети входят в зал под песню "Россия", звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).

Всей душой

Мы любим. (Родину свою).

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Возьмите по одной карточке на столе.

Дети: (дети читают слоги на карточках).

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто - то к нам спешит.

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, немного приободримся и сделаем физминутку "Доброе утро".

Доброе утро! (Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее (слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день

Будет веселее (пружинка)

Мы погладим лобик,

Нос и щеки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки! (Наклоны головы вправо, влево)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Усики мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Отправляемся на первую станцию.

Воспитатель: Станция "Лесная".

• Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, брускику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

• Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

• Какие рыбы водятся в реках и озера? (окунь, карась, щука, лещ).

Нас ждет следующая станция.

Воспитатель: Станция "Историческая".

• Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.)

• Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

• Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)

• Назовите русскую утварь (печь, прялка, чугунок, кочерга, ухват, веретено).

• Какой сувенир считался символом России? (матрешка)

• Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжельская посуда, деревянные изделия, хохлома, дымковская игрушка).

А теперь сделаем гимнастику для глаз "Спал глазок".

Спал глазок

И друг проснулся

Спал другой

И вдруг проснулся

Больше спать не захотели (быстро моргают)

Встрепенулись, потянулись (движения глазами вправо, влево)

Взвились вверх и опустились смотрят глаза вверх, вниз)

Проходим на следующую станцию.

Воспитатель: Станция "Литературная".

• Назовите великих русских писателей и поэтов? (Пушкин, Толстой, Есенин.)

• Назовите русские народные сказки? ("Репка", "Колобок", " Маша и медведь".).

Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами). Береги землю родную, как. (мать любимую). Тот герой. (кто за Родину горой).

Мы отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель: Станция "Знайкина".

• Назовите столицу России? (Москва)

• Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль)

• Как зовут президента России? (Путин В. В)

• Назовите реки России? (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).

• Назовите города России? (Москва, Санкт - Петербург, Новороссийск, Воронеж.).

• Назовите ближайших соседей России? (Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония.).

• Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

• Расскажите, что вы знаете о гербе?

Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Какое дерево является символом России?

Дети: Береза.

Воспитатель: Какой русский человек не любил березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод "Во поле береза стояла".

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь нас ждет последняя станция. Станция "Единственная".

Дети садятся перед экраном и смотрят репродукции картин.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. а теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о ее защитниках - русских богатырях?

Дети произносят:

Бере землю родную, как мать любимую.

Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку -Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стих о Родине?

Дети: "Родина" Ф. Савинов.

***

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы - и долины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

***

"Моя Родина"

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

***

"Я узнала, что у меня

Есть огромная родня

И тропинки, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!

Все люблю на свете я!

Это - Родина моя!"

***

"Родина"

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина моя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твои друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

***

"Русь" И. Никитин

Это ты, моя Русь державная,

Моя Родина православная!

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Давайте проведем физминутку "Мы немножечко устали".

Мы немножечко устали

И тихонечко все встали.

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже не ленись

Поклонись и улыбнись!

Инопланенянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарит символ России - Березу. Дети сделали их своими руками. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит).

Воспитатель: Ребята, вот и закончились с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле.

Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России.

Итог: Родина у нас одна и мы должны беречь ее богатства, охранять, защищать.

Публикации по теме:

Педагогические условия развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в организованной деятельности Проблемой создания условий развития детского изобразительного творчества детей дошкольного возраста занимались многие отечественные педагоги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб» Автор конспекта.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом. Задачи: 1. Создать условия, способствующие проявлению.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дети-пешеходы и пассажиры» Цель: формирование представлений о безопасном поведении на улицах города у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц» Цель: расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их жизни в весенний период. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим Родину свою»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД