Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Чак-чак для Айгуль» во второй младшей группе

Киньзябаева Рита
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Чак-чак для Айгуль» во второй младшей группе

Программное содержание:

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста.

Образовательные задачи. Знакомство с башкирским национальным блюдом – чак-чак. Учить работать с соленым тестом. Закреплять основные приемы лепки, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к лепке. Воспитание гостеприимства.

Словарная работа: чак-чак, курай.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Чак-чак для Айгуль“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, колонка.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинка с изображением чак-чака, кукла в башкирском национальном костюме, аудиозапись мелодия курая, соленое тесто желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход.

I.Организационный момент.

Дети встают полукругом.

Воспитатель. Дорогие ребята, давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки)

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны)

Я вас всех люблю (обнять себя руками)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Айгуль. Она одета в башкирский национальный костюм. Посмотрите какой этот костюм красивый. Какого цвета платье? (желтое) А что на голове у Айгуль? (меховая шапка)

II. Основная чать.

Воспитатель. Айгуль пришла к нам с просьбой. К ней вечером придут в гости подружки. Айгуль хочет сделать сюрприз и угостить подруг башкирским национальным блюдом – чак-чаком, но одна не успеет столько приготовить. Давайте поможем кукле!

Показываю картинку с чак-чаком, рассказываю из чего его готовят.

Воспитатель. Чтобы наш чак-чак получился вкусным, предлагаю размяться.

Физминутка (дети взявшись за руки ходят по кругу, выполняют действия в соответствии с текстом, имитация)

Приготовить чаю нужно

Замечательное блюдо,

Назовем его чак-чак,

Приготовим его так:

Мы замесим тесто в кадке,

Раскатаем на пласты,

Мелко – мелко нарезаем,

Жарим в масле кругляшки.

Смажем медом, помешаем,

И уложим на поднос,

Угощайтесь, наши гости,

Вкусно? Это не вопрос!

Воспитатель. Ребята, садитесь за столы и приступим к лепке, а Айгуль посидит и внимательно посмотрит за нашей работой. Берем тесто, отщипываем от него кусочек, из него аккуратно скатываем шар. Получилось?

Дети. Да!

Воспитатель. Из шара раскатываем колбаску. Какие красивые колбаски у вас получаются.

Дети лепят. Во время лепки звучит мелодия курая. Помогаю тем, кто затрудняется.

Воспитатель. Вот сколько палочек получилось, давайте положим их красиво горочкой на тарелку и у нас получится башкирское угощение «Чак – чак» (дети кладут горкой свои палочки)

Воспитатель. Давайте все вместе повторим «Чак – чак»

Дети. «Чак – чак» (хором и индивидуально)

Воспитатель. Айгуль! Посмотри, какое мы сделали угощение для твоих подруг! Думаю, наша гостья очень довольна. Теперь ей есть, чем угостить своих подружек.

III. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, детки! Что мы делали сегодня из теста?

Дети. Угощение, сюрприз.

Воспитатель. Как называется угощение?

Дети. «Чак – чак»

Воспитатель. Для кого мы делали «Чак – чак»?

Дети. Для куклы Айгуль и ее подруг.

Воспитатель. Вот какое замечательное угощение «Чак – чак» мы испекли для подруг Айгуль. Получилось много. Всем хватит. Спасибо за старание!

Воспитатель. А теперь вы ребята, угощайтесь чак-чаком.

Угощаю детей чак-чаком.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Чак-чак для Айгуль» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 16:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД