Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Один дома» (9 фото)

Елена Тараненко
Конспект организованной образовательной деятельности «Один дома»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Один дома»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма образовательной деятельности : занятие.

Задачи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Один дома“» размещена в разделах

Образовательные : расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме; формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций, расширять словарный запас детей

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы на тему «Безопасность»; рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность»; д/и «Можно – нельзя»; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»; заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: цветок с правилами безопасности; карточки с изображением спичек, ножниц, иголок, булавок, игрушек и т. д., письмо с фото электроприборов; дорожка прямая и извилистая; корзина, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: «Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Садитесь на стульчики и сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни»

Стук в дверь.

Воспитатель: «Кто это может быть?»

Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)

Воспитатель: «Здравствуй Буратино, что случилось?»

Буратино: «Здравствуйте, ребята, я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам»

Воспитатель: «Ох! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один»

Воспитатель: «Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?»

Ответы детей: «Открыл дверь незнакомому человеку»

Воспитатель: «Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?»

Ответы детей: «Это может быть злой человек, может быть преступник, он может схватить и украсть детей или обокрасть дом и т. д.»

Воспитатель: «Молодцы ребята! А, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение, которое тебе прочитают девочки группы «Бантики».

Дети читают стихи, выученные заранее.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: «Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?»

Буратино: «Спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою»

Воспитатель: «Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни

Ответы детей: «Да, нет»

Воспитатель: «Что нам мама говорит перед уходом?»

Дети: «Дверь никому не открывать, не баловаться»

Воспитатель: «Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама - коза наказывала своим деткам?»

Ответы детей: «Она наказывала козлятам дверь никому не открывать, а они не послушались ее»

Воспитатель: «А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?»

Ответы детей: «Не отвечать, спросить кто там, не открывать дверь»

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?»

Ответы детей: «Нет, не откроем»

Воспитатель: «А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?»

Ответы детей: «Нет, не откроем»

Воспитатель: «А если постучат и скажут: «Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить»

Ответы детей: «Нет, не откроем»

Воспитатель: «Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке – «Не открывай дверь чужим»

Воспитатель (обращается к Буратино) : «Буратино, а что у тебя в рюкзаке?»

Буратино: «Ребята, я принес картинки с своими игрушками»

Достает карточки, на которых изображены : спички, мяч, машинка, кукла, иголки, нитки, ножницы, булавки, нож, вилка, книга, самолетик, кнопки.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, все ли здесь карточки с игрушками?»

Ответы детей: «Нет, не все, есть опасные предметы»

Воспитатель: «Мы поможем разобраться Буратино, с чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными, с помощью игры «Подбери игрушку для Буратино». А ты, Буратино слушай и смотри внимательно»

Воспитатель объясняет правила подвижной игры «Подбери игрушку для Буратино».

Воспитатель: «Перед вами лежат две дорожки: прямая и извилистая. А в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке»

Проводится игра «Подбери игрушку для Буратино».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?»

Ответы детей: «Мы должны убрать предметы на свои места»

Воспитатель: «Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок

Буратино: «Да, конечно. Спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами, и буду убирать их на место. Порядок – это БЕЗОПАСНОСТЬ!»

Воспитатель: «Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток – «Будь осторожен с острыми предметами»

Буратино: «Ребята, вчера я помогал папе Карло, разбирал чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаю можно мне ими пользоваться или нет? Эти предметы я сфотографировал, помогите мне разобраться. Сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться этими предметами»

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. Больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда. И не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился»

Буратино читает стихотворение.

Буратино: Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель: «Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило – «Электроприборы опасны». Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы»

Воспитатель: «Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?»

Воспитатель: «Ребята можно ли самим брать таблетки?»

Ответы детей: «Нет, самим нельзя»

Воспитатель: «Правильно ребята! Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Это четвёртое правило и четвёртый лепесток - «Таблетки — это не конфетки».

Буратино: «Ребята, вы наверное устали? Давайте немного поиграем»

Буратино проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино: «Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его вам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ»

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему?»

Ответы детей: «Нельзя залазить на подоконник, нельзя открывать самим окно, это опасно, можно упасть, вывалиться из окна, разбиться»

Воспитатель: «Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице»

Воспитатель: «Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята пятый лепесток и пятое правило безопасности дома – «из открытого окна выглядывать не буду»

Воспитатель: «Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя»

Воспитатель предлагает детям встать в круг для игры «Можно или нельзя»

Воспитатель: «Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно книжки за столом читать?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

Можно дверками играть? Закрывать и открывать?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?»

Воспитатель: «Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить конфеты за знание правил безопасности дома»

Буратино: «Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мой папа, наверное, уже вернулся»

Воспитатель: «Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай»

Дети: «До свидания, Буратино»

Воспитатель: «До новых встреч!»

Конспект организованной образовательной деятельности «Один дома»
Фото «Один дома»
Конспект организованной образовательной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности на тему ОБЖ для детей Один дома Образовательная область познавательное развитие Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Тип интегрированное Возраст детей лет Форма образовательной деятельности занятие
Публикации по теме:

Конспект занятия «Если ты один дома»Конспект занятия «Если ты один дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Пароход» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Пароход». Выполнила воспитатель Синатуллина Г. М..

Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]» Цель: Цель: закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи. Задачи: • образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома» Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу. Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Курочка Ряба» по образовательной области по речевому развитию Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно.

Конспект ООД по образовательной области «Безопасность» на тему «Если ты один дома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Один дома» Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Образовательные:.

«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП» Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Білім беру саласы / Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Один дома»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД