МААМ-картинки

«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП»

Галина Поцелуева
«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в классе предшкольной подготовки

Білім беру саласы / Образовательная область: «Здоровье».

йымдастырылан оу іс-рекет трі/

/Раздел организованной учебной деятельности: «ОБП».

Раздел: «Правила безопасности».

Подраздел: «Безопасность дома».

Таырыбы / Тема: «Один дома».

Цель:

Знают простые правила сохранения безопасности в доме.

Публикация «„Один дома“, Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе „ОБП“» размещена в разделах

Называют номер телефона скорой помощи, пожарной службы и полиции.

Крнекі ралдар / используемый материал: плакат, клей, коробка со спичками, цветные карандаши на каждую группы, цветовые карточки, изображение домиков разного цвета, картинки с изображением опасных предметов и опасных ситуаций, раскраски, микрофон, конверты с цифрами разного цвета.

Тілді штырлыы / Полилингвальный компонент: й – дом – home, дрі-дрмек – лекарства – medicaments. пыша – knife (кнайф) - нож, вилка – fork (фолк) - шанышы, балта – ax (экс)- топор, ине - needle (ниидел)- игла, айшы - scissors (сисэс) - ножницы, ара - пила.

Предполагаемый результат: Все воспитанники смогут: понять и назвать элементарные правила безопасного поведения дома, назвать номера телефонов экстренных служб.

Большинство воспитанников смогут: применять правила безопасного поведения дома. Назвать телефоны полиции – 102, скорой медицинской помощи – 103 и службы спасения – 112.

Некоторые воспитанники смогут: объяснить роль знаний по безопасному поведению для сохранения здоровья.

l этап

Мотивациялы-озаушы Мотивационно-побудительный

- Где мы с вами находимся больше всего времени?

Игровое упражнение «Мой дом».

Детям предлагается помечтать и представить себе дом, какой им бы хотелось иметь, когда они станут взрослыми.

Дети передают по кругу «микрофон» и характеризуют дом своей мечты, продолжая фразу: «Мой дом… большой, светлый, уютный, чистый, крепкий, красивый, надежный и т. д.».

Проблемный вопрос:

- В каждой семье взрослые прилагают много усилий и труда для того, чтобы дом, где они живут, был уютным, чистым и надежным. Но, каким бы крепким и надежным, ни был дом, почти все родители и близкие переживают за здоровье и безопасность своих детей, особенно тогда, когда им приходится оставлять их дома одних.

– Что беспокоит взрослых, когда они вынуждены оставить детей дома одних без присмотра, какие опасности могут подстерегать их? (Рассуждения детей.)

- Сегодня под крышей уютного дома мы соберем все правила безопасного поведения.

Демонстрирует плакат с нарисованным силуэтом дома из четырех этажей.

ll этап

Іздену-йымдастырушы Организационно – поисковый

Деление детей на команды по цвету на 4 команды.

Педагог раздает детям карточки разного цвета. Предлагает занять места за столами, обозначенными домиками аналогичного цвета.

1 задание

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

(Ножницы)

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

(Иголка)

в) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

г) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

д) При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает

(Вилка, нож).

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

(Топор)

- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Демонстрирует изображение отгаданных предметов.

- Почему это опасные предметы?

- Как вы должны с ними обращаться?

Д/И «Хорошо-плохо».

- Каждой группе предлагается открыть конверт с цифрой 1 и рассмотреть изображение одного предмета, лежащего у них на столе, обсудить и рассказать, что в этом предмете хорошего, а что плохого?

Спикер от каждой группы выступает с объяснением, остальные слушают и дают оценку выступлению.

Окружают нас повсюду

Очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

Просит наиболее отличившегося ребенка прикрепить картинку с изображением правила «Будьте аккуратны с острыми предметами».

Игра «Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

Предмет металлический? – Нет.

Деревянный? – Да.

Округлый? – Нет.

Прямоугольной формы? – Да.

Красного цвета? – Нет.

С ним можно играть? – Нет.

Он горит? – Да.

Это коробка со спичками?

Игра «Один дома». Цель: формировать умение делать правильные выводы, развивать логическое мышление.

Предлагает каждой команде открыть конверт 2 и рассмотреть изображенную ситуацию.

1 команда. - Если ты остался один дома и в дверь звонит незнакомый? Что делать?

2 команда. - Ты находишься один дома и вдруг начался пожар. Какими будут твои действия?

3 команда. - Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

4 команда. – Какие опасности нас поджидают в ванной комнате?

Спикеры по очереди высказываются, остальные дети дополняют выступление. После анализа каждой ситуации педагог предлагает поместить правило безопасности под крышу дома.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

- Какое правило мы можем прикрепить под крышу домика?

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

(Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

(Не играйте с огнём).

Динамическая пауза. «Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Ход игры: Дети встают в круг.

По команде «Огонь!» девочки приседают, а мальчики произвольно двигаются по комнате, стараясь не задеть девочек. По команде «Вода» мальчики приседают и замирают, девочки двигаются.

Обращает внимание детей на картинки на доске.

- Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни.

- А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

- Не трогать емкости с чистящими средствами.

- Не подходить к открытым окнам и балкону без взрослых.

- Лекарственные препараты тоже опасны.

- Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

- Мы с вами тоже порисуем.

Каждая команда раскрашивает изображение служебной специальной машины и из отдельных цифр составляет телефон данной службы. Спикер называет телефон, по которому можно вызвать нужную службу и прикрепляет изображение на плакат.

- Ребята, мы с вами сделали красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду.

Физминутка «Топаем, хлопаем»

Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

lll этап

Рефлексивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий

- Сегодня вы узнали о многих правилах безопасности.

– Есть ли среди них те, о которых вы обязательно расскажите

своим родителям, братьям, сестрам?

Педагог совместно с детьми подводит итоги:

- Знание правил безопасного поведения помогут детям избежать многих опасных ситуаций или предпринять правильные действия в случае возникновения опасности и обратиться за помощью к взрослым или в специальные службы.

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности «Жалобная Книга природы» в логопедической группе «Знайки» дайынды логопедтік тобындаы йымдастырылан оу ызметіні.

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: формировать интерес к образовательной деятельности.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект открытой организованной учебной деятельности во второй младшей группе на тему «Вода» Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе ДО «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Составил: Воспитатель Уколова Татьяна Владимировна Образовательная.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Дома нашего города» Тема НОД: «Дома нашего города» Воспитатель: Пшеничная Наталья Сергеевна (1 квалификационная категория) Образовательные область: рисование.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Область: «Коммуникация», «Познание» Раздел: «Обучение грамоте». Тема: «Путешествие в «Страну слов». Цель: Закрепить способ звукового анализа.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа: Абота Дата: 21.02.2019г Білім беру саласы: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД