МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по странам мира»

Ирина Дачникова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по странам мира»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему : «Путешествие по странам мира»

Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные за учебный год.

Задачи:

1. Образовательная : Обобщить и углубить представления детей о животных разных стран. Вовлечь детей в беседу о России и Республики Башкортостан. Обеспечить развитие умения различать звуки (гласные и согласные). Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения детей на природе и в быту.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по странам мира“» размещена в разделах

2. Развивающая: способствовать воспитанию интереса к своей Родине и другим странам мира. Поддерживать желание детей организовывать совместную деятельность. Активизировать участие детей в подведении итога темы.

3. Воспитательная: закреплять умения детей воспринимать и обсуждать различия и сходства предметов. Обеспечить условия для детской самостоятельности.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности : двигательный, изобразительный.

Форма организации детей – групповая.

Методы организации ООД :

Словесные – беседы о России и Республики Башкортостан, о правилах безопасного поведения.

Наглядные – рассматривание карты России и Республики Башкортостан, просмотр мультимедийных слайдов.

Практические – выполнение детьми заданий на листочках, изготовление обложки для книги.

Предварительная работа: беседа по карте, заучивание стихов, беседа о безопасности.

Словарная работа: Гренландия, Антарктида.

Материал и оборудование:

треугольник; маракас, бубен;

Мультимедийная презентация «Животные разных стран»

Карта РБ, РФ;

Карточки с загадками;

Раздаточный материал: листочки в клетку, простой и цветные карандаши, ножницы, клей, картинки для вырезания.

Ход занятия

Организационный момент : Игра «Давайте поздороваемся».

Дети ходят по залу и здороваются определенным образом; на звук треугольника – здороваются за руку и произносят: «Здравствуйте» : на звучание маракаса – здороваются плечиками, произносят: «Добрый вечер», на звук бубна – «Здоровайтесь» спинами и произносят: «Привет».

Воспитатель: Ребята Я сегодня хотела вам рассказать о правилах безопасного поведения детей. Но налетел сильный ветер и разнес все странички по разным странам. Для того что бы ее собрать нам нужно отправиться в путешествие. Давайте мы ее поищем, она лежит где-то в группе.

Дети ищут карту. Находят. Беседа по карте (РФ, РБ) (Слайд 2,3)

Воспитатель: Молодцы! Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо проверить какие вы умные. Я прочту загадки. Будьте очень внимательны.

Загадки-задачки.

Принесла слону обезьяна

Четыре банана-

Вот обрадовала подарком

Великана!

Был один банан у него,

Посмотрите,

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!

Дети: стало пять бананов: 1+4

Воспитатель: на качели, на качели

В зоопарке сели

Пять пятнистых леопардов,

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей?

Дети: шесть зверей

Воспитатель: семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток,

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскричались,

Меж собой передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее.

Сколько будет без нее?

Дети: шесть мартышек.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Мы с вами произнесем волшебным слова:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель: Прилетели мы в Австралию. (Слайд 4).

Слова кенгуру: Ребята я нашел вашу страничку. Я ее вам отдам, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Мы готовы выполнить задание.

Проводится игра «Назови место звука в слове»

Н (нос, машина, сон, Ш (машина, шапка, шалаш, Р (робот, картина, забор, Д (дом, карандаш, сад)Ф (фартук, шарф, кофка)

Воспитатель: Отлично.

Слова кенгуру: вот ваша картинка (Слайд 5)

Воспитатель: Спасибо. А мы отправляемся дальше. Произносим волшебные слова.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель: Мы прибыли в Антарктиду. А нас встречает Пингвин.

Пингвин: Приветствую вас в Антарктиде. Я нашел вашу страничку и готов нам ее отдать. Только расскажите мне, что такое буквы, а что такое звуки (Слайд 6)

Пингвин: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, какие звуки живут в моем имени (разбор слова)

Пингвин: молодцы, вы отлично справились. Я отдаю вам листочек для вашей книги (Слайд 7)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Произносим слова.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель: Мы прилетели с вами с Южную Америку. Кто же нас встречает?

Дети: Ленивец.

Ленивец: Здравствуйте ребята. Я нашел страничку их вашей книги. Я ее отдам после того как вы выполните мое задание. Выполнив его вы узнаете чем я питаюсь (Слайд 8)

Выполнение графического диктанта «Листик»

Ленивец: молодцы ребята, вы справились с заданием. Я отдаю вам листочек для вашей книги (Слайд 9)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Произносим волшебные слова

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель: мы прилетели с вами в Гренландию. Кто же нас встречает?

Дети: Белый медведь.

Белый медведь: здравствуйте мои дорогие. Я нашел вашу страничку и готов ее отдать, если вы выполните мое задание (Слайд 10)

Физминутка «север»

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни (Руки на поясе, стоят смирно)

Белый медведь: Хорошо поиграли, молодцы. Эта страничка ваша (Слайд 11).

Воспитатель: а мы отправляемся дальше. Произносим наши волшебные слова.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель: мы прилетели с вами в Африку, кто же нас встречает?

Дети: лев

Лев: привееет ребята, я нашел ваш листочек из книги и готов его отдать, если вы выполните мое задание (Слайд 12)

Воспитатель: Игра называется «Найди лишнее слово».

Храбрый, злой, смелый, отважный.

Яблоко, слива, огурец, груша,

Молоко, творог, сметана, хлеб,

Час, минута, лето, секунда.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Лев: Молодцы! Вот ваша страница (Слайд 13)

Воспитатель: Ребята мы собрали все страницы из нашей книги. Можем возвращаться обратно в Россию. Произносим слова.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

В Россию, домой хочу.

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно на Родину. Ребята мы с вами собрали все странички. Скажите, пожалуйста, о чем эта книга.

Дети: о правилах безлопастного поведения детей.

Проводится беседа о безопасности.

Воспитатель: Очень хорошая книга, мне она очень нравится, но что же с ней не так.

Дети: у нее нет обложки.

Воспитатель: правильно у нее нет обложки. Сейчас мы с вами коллективно ее сделаем и украсим. Для этого нам понадобятся старые журналы и картинки.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? Что оказалось сложным? Что легким? Что запомнилось больше всего? Чтобы хотелось повторить еще раз?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по странам мира»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД