Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки «Золотой ключик» в старшей группе

Ирина Разина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки «Золотой ключик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки в старшей группе

Задачи:

• Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

• формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Продолжить формирование временных представлений.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки „Золотой ключик“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

• Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Буратино, Артемон, Тортилла, Шушера, кот Базилио (картинки); ленты разной длины; картонная полоска, шнурок; нитка; проволока; пять разноцветных конвертов с заданиями; мешочек с «монетами»; табличка «Поле Чудес».

Раздаточный материал: Математические картинки, ножницы, салфетки, 12 квадратиков из белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Буратино».

Ход ООД

1. Вводно – мотивационная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришелгость. Как вы думаете кто это?

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой,

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло… (Буратино)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать(8 марта). А кого мы будем поздравлять? Буратино тоже хочет поздравить Мальвину – устроить ей праздник. Но у него приключилась беда. Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки и закопали на Поле Чудес. А дорогу туда он не знает.

Но герои сказки решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то он найдет Поле Чудес. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать — в школу ведь он не попал. Ребята, сколько всего конвертов у Буратино? (5).

Правильно, раз вы уже умеете считать и знаете цифры, то сможете помочь Буратино найти дорогу на Поле Чудес. Ну что ж, отправляемся в путь.

2. Основная часть

Разминка «Вопросы крысы Шушеры»

Воспитатель: Открываем первый конверт. Кто дал его Буратино? Правильно, крыса Шушера, которая чуть не утащила Буратино в свою нору.

Вопросы крысы Шушеры.

• Какое сейчас время года?

• Перечислите все зимние месяцы.

• Какой сейчас месяц?

• Какой месяц будет после февраля?

• Какой день недели сегодня?

• Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

• Сейчас утро или вечер?

• Помогите сосчитать до десяти 1,2, 3,4 ….

• Какие числа будут дальше 10,9, 8, 7…

Математические загадки кота Базилио«Математическая молчанка».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто будет задавать вам загадки из этого конверта? Правильно – кот Базилио. Он хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать правильные цифры с помощью картинок.

• Сколько пальцев на левой руке?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько углов у треугольника?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько раз в году бывает день рождения?

• Сколько ушей у двух мышей

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько монет дал Буратино Карабас Барабас?

Игровое упражнение «Завяжи Мальвине бантик».

Воспитатель: Следующий конверт приготовила нам девочка с голубыми волосами. Правильно, зовут ее Мальвина. Мальвина готовится к празднику 8 Марта — хочет заплести две косички и завязать бантики. У куклы уже есть одна ленточка и ей надо подобрать пару такой же длины.

— У меня есть ленточка. Давайте сравним ее с ленточкой Мальвины. Какая ленточка длиннее, какая короче?

— Что значит длиннее? (Это значит больше по длине.)

— Что значит корче? (Это значит меньше по длине.)

— Как мы определили, какая ленточка длиннее, а какая короче? (Приложили ленточки друг к другу, наложили ленточки друг на друга.)

Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку нужной длины?

— Удобно ли будет нам отмерить вторую ленточку для Мальвины при помощи приложения и наложения ленточек? (нет, ленточки скользят и распадаются).

У меня на столе лежат разные предметы, которые могут служить мерками, то есть предметы для измерения различных предметов: кусок веревки, тесьма, палочки, картонные полоски.

— Как вы думаете, какой меркой будет удобнее отмерять нашу ленточку? (Картонной полоской.) Запомните правила измерения при помощи мерки: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Физминутка.

Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Салфетки для кукол».

Воспитатель: Сколько уже конвертов мы открыли? (3). А сколько еще осталось? (2).

Кто приготовил задание в четвертом конверте? Это — пудель Артемон, верный пес Мальвины. К Мальвине в гости пришла подружка, и Артемон хочет подарить Мальвине и ее подружке салфетки одинаковой величины.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по одной салфетке.

— Какой формы салфетка? (Квадрат)

— Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (Нужно сложить ее пополам так, чтобы стороны совпали, и разрезать по линии сгиба).

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.

— Как проверить равенство салфеток? (Наложением или приложением.)

Дети проверяют равенство салфеток наложением.

-Одинаковые получились салфетки?

-Сколько частей получилось?

-Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)

Что больше: целое или часть?

-Что меньше: часть или целое?

Дети дарят салфетки куклам.

«Секрет черепахи Тортиллы».

Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)

Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)

Воспитатель:

-А с кем у нас дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником.)

— Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на квадратиках бумаги простым карандашом.

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.

Воспитатель:

— Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

— Как их можно назвать одним словом? (Геометрические)

— Сколько всего фигур? (5).

Ребята, я предлагаю вам ваш код выложить на кодовый замок в таком порядке, в таком порядке, в каком находится наш секретный код. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и помогли Буратино. И вот мы уже на Поле Чудес. Осталось только произнести волшебные слова КРЕКС — ФЕКС – ПЕКС. (Дети находят мешочек с монетами)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете – посмотрите, теперь их стало не 5, а целых 20.

— Что позволило нам помочь Буратино?

— Зачем мы это делали?

— Важно ли то, что вы сегодня узнали (длина, и для чего это пригодится в жизни?

— Какое задание было самое трудное? Почему?

— Какое задание больше понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» .

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки «Золотой ключик» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2021 в 22:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки «Золотой ключик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Разина (УИ 793046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД