Лора Головань
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Отважные кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Отважные кладоискатели"
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 8.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Познакомить с новой фигурой – ромб.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Отважные кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: письмо, 2 обруча, 2 указателя, билеты, конверты с заданиями, карта-схема в бутылке, шум моря, цифры от 1 до 8, геометрические фигуры, сундучок, замок, ключ, «острова», презентация, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!
Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
Воспитатель: Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо. Наша заведующая, Марина Владимировна, его распечатала и принесла в нашу группу.
Письмо: «Мы, жители острова, Яготан, узнали, что в море на одном из окружающих нас островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Чтобы пройти испытания нужно выполнить сложные задания и получить заветный ключ. С его помощью вы откроете волшебный сундучок с сокровищами. Ключ разделён на отдельные части. Только после того, как вы выполните все задания, ключ можно будет соединить и открыть найденный сундучок. Вы должны быть очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать. Тогда вам повезет, и вы найдете сокровища».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: ну, что, ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Как нам попасть на эти острова?
И на чём же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). На чем мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем.
Мы поплывем на корабле. В один мы все, наверное, не поместимся. А вот и второй корабль. (На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).
1 корабль – 3 красных кружка и 1 синий
2 корабль – 1 красный кружок и 3 синих
Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров на вашем корабле? Посчитаем.
Дети: 1,2,3,4.
Воспитатель: Теперь проверим, 1 с синим билетом и 3 с красным. Проверим, сколько пассажиров на соседнем корабле?
Воспитатель: На первом корабле пассажиров столько же, сколько и на соседнем. Но здесь у пассажиров 1 красный билет и 3 синих. Все заняли свои места, закройте глаза. Вот мы и на море (звук шума морских волн). Что я вижу? (Находит в «море» бутылку с картой-подсказкой). Что может быть внутри бутылки? Как вы думаете? (карта - подсказка).
Дети: Карта.
Воспитатель: Куда же нам плыть? Может, на этом острове спрятан клад?
Воспитатель: Вот первый остров. Как может называться этот остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров (вопросов). На камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Сколько рук у человека?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Какая цифра похожа на букву «О»?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
- Какое число меньше 5 или 6
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько крыльев у воробья?
- Какое число больше 4 или 5?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько ножек у стола?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, вы справились с этим задание и получаете за это часть ключа. Кладу его в сумку. И на этом острове нет сундука с сокровищами.
Воспитатель: Посмотрим карту, на какой следующий остров нам надо попасть. Следующий остров «Веселые цифры». Вот конверт с заданиями.
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только зазвенят бубенцы, вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. Цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д. Ну что, справились со всеми трудностями? Получаем за это часть ключа, кладём его в сумку.
Воспитатель: Посмотрите на карту. А куда нам идти дальше? Впереди нас гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур». (Дети ищут конверт с заданием.) Перед вами лежит лист бумаги в форме квадрата и геометрические фигуры (предлагает взять каждому ребёнку по одной фигуре). Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь, посчитайте, сколько фигур всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На карте есть ещё один остров «Лесной». (слайд 1). Вот и задания, которые надо выполнить. («Физминутка»)
Сколько елочек зеленых, (слайд 2)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (слайд 3)
Сколько бабочек у нас (4).
А притопнем столько раз, (слайд 4)
Сколько ежиков у нас (5).
А прихлопнем столько раз, (слайд 5)
Сколько белочек у нас(6).
Воспитатель: Справились с заданием (слайд 6, получаем часть ключа.
Воспитатель: Продолжаем путешествие, вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ» (слайд 7).
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Нашли…
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть этот сундучок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей). Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты).
Воспитатель: Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой. Закрываем глаза. (Звучит шум моря). Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые.