МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет «Домик для собачки»

Надежда Акименко
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.

Задачи:

Образовательные : Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.

Речевые: Развивать логически правильную речь.

Развивающие : Развивать внимание, произвольность поведения.

Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет „Домик для собачки“» размещена в разделах

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л. Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.

Задачи:

формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;

совершенствовать эмоциональную выразительность речи,

тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности;

воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.

Оборудование: мяч, книга Л. Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке, игрушки лев и собачка; конструктор, кубики, собачки-игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

1. Игра «Комплименты».

Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент.

«Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то». Предлагает говорить друг другу комплименты, передавая при этом мяч. Комплименты могут быть как общими: «Мне нравится с тобой играть», так и более частными: «Спасибо, что помог мне, навести порядок в уголке с игрушками».

Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается.

Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих получил комплимент. Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит «спасибо».

Воспитатель загадывает загадки:

1) Гладищь – ласкается, Дразнишь – кусается. (собака)

Задает вопросы: - Почему вы думаете, что это собака?

- Какие бывают собаки по характеру? Собака – это живое существо, значит, обладает чувствами, характером. Каждая порода собак по-своему умна, расчетлива (даже такое встречается) скромна, есть гордые животные.

- Что умеют делать собаки?

2) – А теперь послушайте другую загадку: Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев)

- А какие бывают львы?

Чтение воспитателем рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

. Л. Толстой «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

-Интересно, что подумала собачка?

- А что подумал лев?

- Как вы думаете чем закончилась встреча?

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

2. Проверка восприятия.

Вопросы по содержанию:

Воспитатель:

-Где происходили события рассказа? Что такое зверинец? (Место, где в клетках содержат зверей для показа).

-Почему лев не съел собачку?

-Как жили вместе лев и собачка? - Как собачка попала ко льву?

-Почему хозяин не смог забрать своего питомца у льва?

-Почему лев отказался от еды в конце рассказа?

-Чему можно поучиться у этого льва? (Верности, состраданию, преданности и любви)

- Что случилось со львом после смерти собачки?

3. Физминутка.

Артикуляционная гимнастика.

-Как рычат тигрята? (Р-р-р)

-Как скулят щенята? (Ауууу)

-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)

-Кошечки мяукают? (Мяу)

-Как сова кричит (У-ху)

-Корова как мычит (Мууу)

Как зайчики попрыгайте! (Прыгают на месте)

И лапками подвигайте! (Повторяют движения за педагогом)

4. Пересказ рассказа двумя-тремя воспитанниками по наводящим вопросам педагога. (по желанию)

7. Творческое задание (конструктивная деятельность).

Воспитатель:

-Кто это? (Собачки)

-Посчитайте, сколько их? Рассмотрите. Что общего? В чём различие?

(Все они разной породы, но маленькие)

-Давайте представим, что наши собачки – живые! Смастерите домики для наших собачек.

8. Анализ детских работ.

Воспитатель:

-Ребята, получились ли у нас домики?

-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет «Домик для собачки»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет «Домик для собачки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Акименко (УИ 387048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД