Надежда Акименко
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.
Задачи:
Образовательные : Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.
Речевые: Развивать логически правильную речь.
Развивающие : Развивать внимание, произвольность поведения.
Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5–6 лет „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л. Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;
совершенствовать эмоциональную выразительность речи,
тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности;
воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.
Оборудование: мяч, книга Л. Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке, игрушки лев и собачка; конструктор, кубики, собачки-игрушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
1. Игра «Комплименты».
Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент.
«Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то». Предлагает говорить друг другу комплименты, передавая при этом мяч. Комплименты могут быть как общими: «Мне нравится с тобой играть», так и более частными: «Спасибо, что помог мне, навести порядок в уголке с игрушками».
Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается.
Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих получил комплимент. Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит «спасибо».
Воспитатель загадывает загадки:
1) Гладищь – ласкается, Дразнишь – кусается. (собака)
Задает вопросы: - Почему вы думаете, что это собака?
- Какие бывают собаки по характеру? Собака – это живое существо, значит, обладает чувствами, характером. Каждая порода собак по-своему умна, расчетлива (даже такое встречается) скромна, есть гордые животные.
- Что умеют делать собаки?
2) – А теперь послушайте другую загадку: Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев)
- А какие бывают львы?
Чтение воспитателем рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
. Л. Толстой «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
-Интересно, что подумала собачка?
- А что подумал лев?
- Как вы думаете чем закончилась встреча?
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
2. Проверка восприятия.
Вопросы по содержанию:
Воспитатель:
-Где происходили события рассказа? Что такое зверинец? (Место, где в клетках содержат зверей для показа).
-Почему лев не съел собачку?
-Как жили вместе лев и собачка? - Как собачка попала ко льву?
-Почему хозяин не смог забрать своего питомца у льва?
-Почему лев отказался от еды в конце рассказа?
-Чему можно поучиться у этого льва? (Верности, состраданию, преданности и любви)
- Что случилось со львом после смерти собачки?
3. Физминутка.
Артикуляционная гимнастика.
-Как рычат тигрята? (Р-р-р)
-Как скулят щенята? (Ауууу)
-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)
-Кошечки мяукают? (Мяу)
-Как сова кричит (У-ху)
-Корова как мычит (Мууу)
Как зайчики попрыгайте! (Прыгают на месте)
И лапками подвигайте! (Повторяют движения за педагогом)
4. Пересказ рассказа двумя-тремя воспитанниками по наводящим вопросам педагога. (по желанию)
7. Творческое задание (конструктивная деятельность).
Воспитатель:
-Кто это? (Собачки)
-Посчитайте, сколько их? Рассмотрите. Что общего? В чём различие?
(Все они разной породы, но маленькие)
-Давайте представим, что наши собачки – живые! Смастерите домики для наших собачек.
8. Анализ детских работ.
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас домики?
-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?