Татьяна Шакало
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»
Программные задачи:
Упражнять лепить предмет, состоящий из 2-х частей одинаковой формы, из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить пластилин на глаз на две части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе „Самолеты стоят на аэродроме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материал: игрушка- мишка, игрушка-самолёт. Иллюстрации: автобус, поезд, корабль, самолет, аэродром (готовый планшет).
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «Самолет», дидактические игры по различению цвета: «Цветные фоны»,
Раздаточный материал: доски для пластилина,пластилин, стека, картонка-подставка для готовой поделки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала, нужно здравствуйте сказать.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам идет?» Дети смотрят вокруг. (Появляется Мишка).
- Дети, кто к нам пришел? Мишка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Мишка просит вас назвать транспорт.
Воспитатель выставляет картинки с видами транспорта, дети называют вид транспорта.
- Мишка предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки поодной, пока не останется один самолет).
Воспитатель сообщает Мишке, что дети знают стихотворение про самолет и предлагает его послушать и поиграть вместе с детьми.
3. Игра.
Самолет построим сами стучим кулачками-«строим самолет»
Понесемся над лесами «летим» руки в стороны
Понесемся над лесами тоже
А потом вернемся к маме садятся на свои места
- Мишке очень понравилось с вами играть. А давайте покажем Мишке,как мы умеем заниматься.
4. Объяснение. Показ приёмов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?
Давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.
- Посмотрите, я вам покажу.
Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт : у него есть корпус, крылья, хвост.
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
5. Физминутка.
Смотрите в небе самолёт (музыкальная).
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Самостоятельная деятельность детей.
А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые самолеты у вас получились, вы настоящие авиаконструкторы. А теперь мы полетим на своих самолётах.
(Воспитатель читает стихотворение)
Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица,
Закрывая над крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет.
Он отправился в полет.
(Дети берут самолёты в руки и имитируют полёт.)
8. Выставка работ.
(Самолёты ставят на аэродром)
9. Итог.
Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты.
(Мишка интересуется у ребят, какого цвета их самолет, что есть у самолета).
Мишка благодарит детей за интересную игру и помощь.