Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «День рождения друга»

Людмила Ведякина
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «День рождения друга»

День рождения друга

Интегрированные задачи.

Задачи по ФЭМП:

Закреплять знание детьми количественного и порядкового счета в пределах 10.

Упражнять в сравнении предметов по длине.

Развивать умение воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Закреплять умение определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем правом (левом) углу, в нижнем правом (левом) углу, посередине.

Учить устанавливать отношения между целым и его частью.

Закрепить дни недели.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „День рождения друга“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, речь, пространственные представления, внимание, самостоятельность, стремление добиться успеха. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих знаниях, инициативу.

Формировать умение оценивать свои ответы и ответы своих сверстников.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи по развитию речи:

Учить использовать в речи слова, обозначающие размерные соотношения: «самая короткая», «самая длинная», «длиннее», «короче» и т. п.

Учить отражать в речи действия и результаты деления: «разделили пополам», «получили две равные части», «каждую часть разделили еще раз пополам», «получили 4 равные части», «соединили части вместе», «получили один целый предмет», «половина», «одна из четырех частей».

Демонстрационный материал : Экран, мультимедийный проектор, ноутбук; 2 набора цифр от 1 до 10; модель именинного пирога, разделенного на 4 части.

Раздаточный материал : наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине, карточки с двумя свободными полосками; подносы с изображения конфет и печений (по 10 штук на каждого ребенка, квадратные листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

А теперь прошу друзья,

за работу нам пора.

Воспитатель:

Сегодня мы встретимся с героями мультфильма Винни - пух по одноимённой сказке Алана Милна, и будем готовиться к Дню рождения ослика Иа.

Воспитатель:

Давайте поможем друзьям, чтобы день рождения ослика был веселым и настоящим. Нам нужно с вами вспомнить дни недели, разложить полоски по длине, решить веселые задачи, вспомнить геометрические фигуры и правильно их расположить на листе бумаги. Выполнив все задания, мы сможем подарить ослику Иа именинный пирог.

Воспитатель:

Хотите узнать, в какой день недели Винни - пух и его друзья пойдут на День рождения Ослика?

Этот день - последний день рабочей недели.

Дети:

Последний день рабочей недели - пятница.

Воспитатель:

Правильно. После какого дня недели наступает пятница?

Дети:

Пятница наступает после четверга.

Воспитатель:

Перед каким днем идет пятница?

Дети:

Пятница идет перед субботой.

Воспитатель:

Между какими днями недели стоит пятница?

Дети:

Пятница стоит между четвергом и субботой.

Воспитатель:

Пятница - какой по счету день недели?

Дети:

Пятница - пятый день недели.

Воспитатель:

А сколько всего дней в неделе? Назовите их.

Дети:

В неделе семь дней - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель:

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:

Сейчас время года - зима.

Воспитатель:

Какой сейчас месяц?

Дети:

Декабрь.

Воспитатель:

Декабрь, какой по счету месяц зимы?

Дети:

Декабрь - первый месяц зимы.

Воспитатель:

Верно. Декабрь по счету - первый месяц зимы. Вот именно в первый месяц зимы, в декабре, у Ослика будет день рождение.

Воспитатель:

Винни пух задумался: А сколько же друзей пригласил к себе Ослик Иа?

Для этого нам нужно разделиться на две команды и разложить на магнитной доске цифры по порядку, начиная от 1 до 10. После выполнения задания, первая команда называет числа от 1 до 10, вторая команда - обратно от 10 до 1. Каждая команда проверит правильность выполнения задания соперников.

(Игровое упражнение «Разложи правильно»)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Следующее задание. Сейчас мы проведем игру «Угадай цифру». Цифра, которая останется, подскажет нам, сколько гостей идет к ослику. И так, приготовьтесь угадывать число.

(Игровое упражнение «Угадай цифру»)

Это число больше 5 на 1

Это число больше 7 на 1

Это число стоит после 3

Это число стоит между числами 4 и 6

Это число получится, если число 9 увеличить на 1

Это число стоит перед числом 2

Это самое маленькое число в нашем числовом ряду

Это число можно получить, если к 1 прибавить 1

Это число больше 5 на 2

Это число стоит между числами 8 и 10

Воспитатель:

Какое число осталось? 3. Именно трех друзей ослик ждет в гости.

Вы догадались, кто они?

Дети:

Ослик Иа ждет к себе в гости - Винни-пуха, Пятачка, Сову.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! За правильное выполненное задание вы получаете один кусок именинного пирога!

(Воспитатель выкладывает на мольберте один кусок пирога)

Воспитатель:

По дороге Винни - пух встретил Пятачка. И им нужно было выбрать дорогу, по которой друзья пойдут на День рождения. Для этого нам необходимо выложить полоски разные по цвету и по длине, снизу вверх, начиная с самой длинной.

Воспитатель:

Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте приготовим наши пальчики.

(Пальчиковая игра «Дружба»)

Дружа в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать

5, 4, 3, 2, 1 мы закончили считать.

(Игровое упражнение «Сравни дорожки»)

Дети выкладывают полоски - дорожки на местах, после, к доске выходит ребенок рассказывает.

Воспитатель:

Винни - пух выбрал четвертую по счету дорожку снизу. Какая это будет дорога, расскажите.

Дети:

Четвертая по счету снизу дорога зеленого цвета, она стоит между коричневой и фиолетовой дорожкой; она короче фиолетовой, но длиннее коричневой.

Воспитатель:

Пятачок утверждал - это дорога, четвертая по счету, но сверху. Какая это дорога расскажите.

Дети:

Четвертая по счету дорога сверху красного цвета, стоит между белой и черной дорожкой, она короче белой, но длиннее черной.

Воспитатель:

Тут к ним присоединилась Сова и сказала: «Чтобы быстрее прийти к Ослику на день рождение, из этих двух дорожек - зеленой и красной, надо выбрать самую короткую». Как нам это сделать?

Дети:

Нужно сравнить полоски, накладывая их друг на друга, способом наложения.

Выполняется показ ребенком.

Воспитатель:

Каким еще способом можно сравнить полоски?

Дети:

Можно сравнить полоски прикладывая их друг к другу, способом приложения.

Выполняется показ ребенком.

Дети сравнивают полоски - дорожки по длине.

Воспитатель:

Правильно, за выполнение и этого задания вы получаете еще один кусок именинного пирога!

(Воспитатель выкладывает на мольберте еще один кусок пирога)

Воспитатель:

Ребята, Сова приготовила для вас веселые задачи.

(Игровое упражнение «Будь внимательным)

1. Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна,

Сколько в небе лун?

2. Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

3. У стены стоит кадушка.

В ней одна лягушка.

Если б было 7 кадушек,

Сколько было бы лягушек? (7)

4. К речке бежали четверо утят -

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка - мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи! (5)

5. Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска

А сколько же осталось в миске. (2)

6. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать (4).

Воспитатель:

Правильно, за правильное выполнение задания вы получаете еще один кусок именинного пирога!

(Воспитатель выкладывает на мольберте один кусок пирога)

Физминутка «Баночка варенья»

Воспитатель:

Давайте поможем Ослику накрыть на стол. Какой формы стол? Квадратной формы, правильно. А тарелочки для угощений разной геометрической формы расставим их на столе.

(Игровое упражнение «Украсим скатерть»)

Воспитатель:

В правом верхнем углу нарисуйте треугольную тарелочку,

в левом нижнем углу - овальную тарелочку,

в правом нижнем углу - прямоугольную тарелочку,

в левом верхнем углу - квадратную тарелочку,

в центре - круглую тарелочку.

Один ребенок выполняет у доски.

Воспитатель:

Проверьте. У всех так получилось? Молодцы.

Воспитатель:

Ослику нужно приготовить угощение в виде печенья и сладких конфет. Для этого приготовьте карточки с двумя свободными полосками.

Положите на верхнюю полоску 7 конфет, а на нижнюю печений на одну больше, чем конфет. Сколько печений выложили?

Дети:

8 печений

Воспитатель:

На сколько печений больше, чем конфет?

Дети:

Печений на 1 больше, чем конфет.

Воспитатель:

На сколько конфет, меньше чем печений?

Дети:

Конфет на 1 меньше, чем печений.

Воспитатель:

Как сделать, чтобы конфет и печений стало поровну?

Дети:

Можно добавить 1 конфету, или убрать 1 печенье.

Воспитатель:

Правильно, и с этим заданием справились! Вы получаете еще один кусок именинного пирога!

(Воспитатель выкладывает на мольберте еще один кусок пирога)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько кусочков пирога у нас получилось?

Дети:

4 одинаковых кусочка.

Воспитатель:

Как вы думаете, какой формы будет именинный пирог?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:

Нам нужно собрать именинный пирог как пазл. Я думаю, что мальчики не обидятся, если на стол накроют девочки.

Дети собирают именинный пирог из 4 частей

.

Воспитатель:

Из скольки частей мы собрали именинный пирог?

Дети:

Из четырех частей.

Воспитатель:

Одну такую часть мы называем одна из четырех частей, четвертинка, одна четвертая часть. Сколько всего таких частей?

Дети:

Таких частей - четыре.

Воспитатель:

Если сложить две четвертинки, какая часть круга получится?

Дети:

Получится половина круга.

Воспитатель:

А 3 части?

Дети: получится три из четырех

Воспитатель:

А 4 части?

Дети:

Получится целый круг.

Воспитатель:

Сколько друзей будет сидеть за праздничным столом?

Дети:

За праздничным столом будут сидеть четыре друга Винни – пух, Пятачок, Сова, Ослик.

Воспитатель:

По сколько кусочков пирога достанется каждому, кто будет сидеть за праздничным столом?

Дети:

По одному кусочку пирога достанется каждому

Фрагмент из мультика, как скачет ослик. Посмотрите, как радуется Ослик.

Итог деятельности :

Воспитатель:

Кто скажет, кому мы сегодня помогали?

Скажите, какое задание оказалось самым сложным?

С каким справились без проблем?

Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Что вам понравилось?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда - «тучку».

Поздравляю вас. На этом наша подготовка ко Дню рождения Ослика закончилась. Попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «День рождения друга»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 09:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД