Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.

Юлия Чвырёва
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

(Старшая группа «Солнышко», Чвырёва Ю. И.)

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте,» размещена в разделах

- упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;

Развивающие:

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Оборудование:

предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч.

Раздаточный материал: трафарет листочка, пеналы.

Структура ООД:

1. Вводная часть

а) минутка «Дружбы»;

б) письмо от Осени.

2. Основная часть

а) игровое упражнение «Подели слова на части»;

б) знакомство с односложными словами;

в) игра с мячом «Доскажи словечко»;

г) пальчиковая гимнастика;

д) практическая деятельность.

3. Заключительная часть.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель предлагает сделать круг и провести минутку «Дружбы»

- Раз, ладошка,

Два, ладошка,

Подружи со мной немножко,

Мы – ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель обращает внимание детей на окно: там прилипший листик.

- Ребята, что это, откуда взялся листок?

Дети предполагают.

Воспитатель:

-Залетело к нам в окно

Золотое письмецо.

- Ребята, здесь загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок и без листьев и перекрасила все листья»

-Да, ребята, это осень нам прислала письмо и здесь ещё что – то написано:

«Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание».

2. Основная часть

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Первое задание, которое нас просит выполнить осень, это отгадать загадки и поделить слова на части разными способами.

Игровое упражнение «Подели слова на части»

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился, и исчез (туча)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

Как надела сто рубах, захрустела на губах (капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Воспитатель: Вот и выполнили мы первое задание осени, отгадали загадки и поделили слова на части. В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и мы теперь тоже часть слова будем называть слогом.

Знакомство с односложными словами

У вас на столах карточки, нужно внимательно посмотреть, про себя назвать слово, разделить его на слоги и определить, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У кого слово состоит из двух слогов? (дети отвечают)

У кого слово состоит из трех слогов?

У кого слово не делится на части?

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем на ковер и выполним второе задание осени.

Дети встают в круг.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель бросает мяч и говорит первый слог любого слова – ребенок досказывает (ма – лина, - шина, и т. д.)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда летят все листочки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Осень попросила нас помочь ей. Не успевает она раскрашивать все листья. У вас на столах лежат белые листочки, но прежде чем мы начнем помогать Осени, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки, пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.

Практическая деятельность

Дети раскрашивают осенние листочки.

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает выйти всех в круг, поднять листочки вверх и подбросить.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Осени и устроили листопад.

Я думаю, что Осень скажет нам спасибо за хорошую работу. А что мы делали для Осени? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (2 период) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Дифференциация звуков л, л в слогах, словах, предложениях. 2. Развитие функции звуко-буквенного анализа и синтеза.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «обучение грамоте». Тема: «В гостях у сказки.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Материалы: Карточки.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД