МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Зимовье зверей»

Ольга Ширяева
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Зимовье зверей»

Цель: продолжать знакомить детей с народной сказкой «Зимовье зверей». Развивать речь, память, внимание, мышление.

Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; обогащать и активировать словарь детей: зимовье, щепу драть, стены мхом конопатить.

Развивать умение вступать в диалог.

формировать правильную осанку; закреплять и развивать умение выполнять танцевальные движения, согласовывая движения рук и ног.

Уточнить представления детей о понятии «дружба».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Побуждать детей к добрым поступкам, желание оказывать помощь другим.

Формировать умение детей сравнивать полученный результат с замыслом.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать.

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Затем садятся на стульчики.

Восп. Дети, вы любите сказки. Кто вам их рассказывает? (ответы детей)

Сказки любят и взрослые и дети. А как же появилась сказка? Когда-то в давние времена, когда еще не было книг, телевизоров, люди рассказывали друг другу различные истории и самые интересные передавались от одного человека к другому, от родителей к детям, от бабушки и дедушки внукам. А потом появились книги.

И так эти народные сказки дошли до нас с вами. Часто они сочинялись о животных.

Сегодня мы с вами побываем в одной из таких сказок. А в какой вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки про домашних животных.

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

(После отгадок выставлять животных на коврографе)

Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)

Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

Завитые рожки, Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная Тоже завитая.

У хозяина живёт, Травку сочную жуёт. (Баран)

Я щиплю, а не грызусь, С длинной шеей, белый. Ответ. Гусь.

Молодцы, все загадки отгадали.

Отгадки про кого? Свинья, бык, петух, гусь, баран –одним словом

как можно их назвать ( Ответы: животные)

Какие животные? ( Ответы: домашних животных)

А каких животных называют домашними? (ответы детей)

- Итак, животные, которые живут рядом с человеком. Люди разводят домашних животных, ухаживают за ними, кормят их и используют в своём хозяйстве. Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

А где живут домашние животные, у них есть свои дома? Вот, например, где живет….

Бык, корова? (коровнике)

Овца, баран? (в хлеву, овчарне)

Свинья? (в хлеву, свинарнике)

Петух, куры? (курятнике)гусь

Где живут эти герои, из какой сказки? Свинья, бык, баран, петух, гусь? (отгадка какая сказка)

Животные выставляются на коврографе. (кругом деревья)

- Но как же наши животные оказались в лесу, давайте вспомним.

Один из детей рассказывает начало сказки по мнемотаблице.

- А что было дальше, наши ребята сейчас расскажут.

Старшие дети показывают эпизод из сказки. (в масках животных)

Летом в лесу привольно. Живут беглецы — горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима.

Вот бык пошел к барану:

— Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное — надо избу рубить.

Баран ему отвечает:

— У меня шуба теплая, я и так прозимую.

Пошел бык к свинье:

— Пойдем, свинья, избу рубить!

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Пошел бык к гусю:

— Гусь, пойдем избу рубить!

— Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь — меня никакой мороз не проймет.

Пошел бык к петуху:

— Давай избу рубить!

— Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.

Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу ставить.

И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

Восп. Не захотели они помочь товарищу. А давайте мы сейчас с вами представим, как звери могли помочь быку.

Физминутка:

Бык бы стал бревна носить (идут медленным шагом на всей стопе, положив ладони на плечо)

На доски пилить (Скользящие движения ладонями)

Баран щепу драть (Стукают кулачками друг о друга)

Свинья глину месить, кирпичи класть.

Гусь щели мхом затыкать (Поворот корпуса вправо, влево)

Петух крышу настилать (делают руками крышу над головой)

Быстрей бы избушку построили, но не захотели.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса.

- Холодно стало в лесу, снег кругом. в зимнем лесу очень чистый воздух. Давайте представим, что мы сейчас на лесной поляне дышим лесным зимним воздухом.

Дыхательное упражнение.

Рассматривание следов на снегу. Речевая игра «Чьи следы» (волчьи, заячьи, беличьи, лосиные, птичьи, рысьи и т. д.)

(Продолжение показа детьми)

А зима завернула холодная — стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может — и пошел к быку:

— Бэ-э. Бэ-э! Пусти меня в избу!

— Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

— А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее.

Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня».

— Ну, заходи.

Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья:

— Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

— Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы — ты в землю зароешься.

— А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню!

Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу».

— Ну, заходи.

Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит:

— Га-га- га.! Бык, пусти меня погреться!

— Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелешь, другим укроешься — и так прозимуешь.

— А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю!

Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток.

Немного погодя прибегает петух:

— Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу.

— Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.

— А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу.

Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.

Вот они живут себе — впятером — поживают.

Игра «Сложи картинку (страничку) из сказки»

Восп. Кажется, здесь не все странички, чего не хватает? (продолжения сказки)

Дети отвечают.

Воспитатель: А, что было дальше, мы узнаем, выполнив задание

На столе листы с изображением волка и медведя, выполненные воском. Дети закрашивают их темной краской.

Кто изображен на волшебном листочке? ( ответ: волк и медведь)

-Молодцы!

-И что случилось в сказке?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку до конца (с помощью мнемотаблицы)

Восп. И стали звери все вместе, дружно жить в зимовье. А по утрам они делали зарядку, как и мы с вами.

Дети танцуют танец «Зверобика»

Ну что,ребята, в гостях у сказки мы побывали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Какую сказку мы попали? («Зимовье зверей)

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось занятие, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Зимовье зверей»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД