Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Теремок. Круг, квадрат, треугольник»

Татьяна Шишова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Теремок. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и систематизация формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные задачи :

закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

учить обследовать форму этих фигур, используя зрение

и осязание;

закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «ни одного»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Теремок, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «больше» и «меньше»;

закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади;

проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

развивать коммуникативные способности детей;

развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие;

учить эмоционально воспринимать содержание сказки;

упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры;

воспитывать интерес к ФЭМП, самостоятельность, целеустремленность;

умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать умение слушать воспитателя.

Образовательные области :

Познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное;

физическое развитие.

Методы работы:

словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

наглядно-демонстрационный;

игровой.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети младшей группы, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 года.

Демонстрационный материал: : проектор, интерактивная доска, письмо, 2 коробки с кубиками, колокольчик, мягкий большой конструктор.

Раздаточный материал: билеты с «геометрическими фигурами»,чашки и блюдца разных цветов из картона, заготовки фартуков и набор геометрических фигур,

Место проведение: музыкальный зал.

Ход ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и интересное путешествие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто - то к нам стучится! Почтальон нам принёс письмо. (Воспитатель читает). «Помогите, помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной стране!» Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привез. Знаешь кто я?.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно занять место в паровозе, с такой же фигурой, какая у вас на вашем билете.

(Дети рассаживаются.) Ну а теперь поехали!

(Звучит песня «Паровозик»).

Воспитатель: Давайте с вами сделаем остановку (Выходят).

(Звучит фоном запись «Приходи сказка»)

Воспитатель: Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: А кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Слайд 1)

Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета. Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего). Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).

Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. А, кто пришел в теремок после мышки?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Слайд 2)

Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились. Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках.

Игра «Фартук». Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Вам надо найти нужную заплатку для своего фартучка. Все молодцы с задание справились.

Воспитатель: А кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик. (Слайд 3)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, большой кубик я кладу в какую коробку (маленький? (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Ребята, зайчик хочет поиграть с вами.

Физминутка «Зайке холодно сидеть».

1. Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз. (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыгают)

А затем вприсядку (Приседают)

Чтоб не мерзли лапки. (Прыгают)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: А кто пришел после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса. (Слайд 4)

Воспитатель: Лисичка принесла вам мячик, и хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я передам мой друг»

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

Воспитатель : Передаем мяч по кругу, с различным пространственным направлении от себя вверху - внизу, впереди -сзади.

Воспитатель: А кто пришел после лисички?

Дети: Волк (Слайд 5)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.

Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята, оказывается волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Воспитатель: А кто пришел после волка?

Дети: Медведь. (Слайд 6)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, медведю будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим медведю новый дом!

Перед Вами лежит мягкий большой конструктор, из него нам нужно с вами построить новый дом для медведя. (Дети строят дом).Посмотрите, как медведь обрадовался!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал теремок. (Слайд 7)

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал теремок?

Дети: Потому, что теремок был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд. (Дети рассаживаются) Ну, а теперь поехали в группу!

(Звучит песня «Паровозик»).

Воспитатель: Наше путешествие закончено.

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

- Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествие? (ответ детей)

-Вы, ребята, молодцы. Показали какие вы умные, внимательные, добрые и отзывчивые.

Ваши новые друзья, передали вам подарки, книжки со сказками.

(Воспитатель вручает детям подарки от зверей). Любите сказки!

-

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Теремок. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Теремок. Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишова (УИ 583609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД