Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в форме викторины «Россия — Родина моя»

Мария Синько
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в форме викторины «Россия — Родина моя»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о России.

Образовательные задачи :

- закрепить знания детей о нашей стране и о символах России; о растительном и животном мире; о традициях и праздниках России.

Развивающие задачи :

- продолжать развивать у детей познавательный интерес;

- способствовать развитию речи, внимания, памяти и мышления;

- стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в форме викторины „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Оборудование: презентация к занятию, эмблемы команд, фишки, музыкальное сопровождение, георгиевская лента, «Коробка с секретом», картинки с изображениями : герба, флага России и других стран, костюма мужчины и женщины разных национальностей, сюжеты русских национальных праздников.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дружно встанем мы все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть

И друг друга по имени называть.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей стране, у нее тоже есть имя, название. Как называется наша страна? (Россия) Обратить внимание на экран.

Посмотрите, ребята, — это карта нашей страны. Наша страна большая, огромная, прекрасная, занимает большую территорию земного шара. А что ещё может рассказать карта о нашей стране?

зеленым цветом закрашиваются леса;

желтым — возвышенности и холмы;

коричневым - отмечаются горы.

белый - всегда заснеженные поверхности;

синий - служит цветом для обозначения водных просторов, ее источников.

- Что это за синие волнистые линии, которых очень много?

- А кто из вас может прочитать названия этих городов?

Стихотворение «Наша Родина»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озёра, реки и моря,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Н. Забила

- Россия – это наша Родина. Что такое Родина?

(Родина – это место, где родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем).

Родина любимая, что мать родимая.

- Ребята, я сейчас Вам буду задавать вопросы о России каждому, за правильный ответ вы получите эмблему.

Деление на команды «Знайки» и «Почемучки»

1. Граждане России называются… россияне.

2. Столица России – город …Москва.

3. Кто является главой Российского государства? (Президент)

4. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)

5. Какой документ имеет взрослый гражданин России? (Паспорт)

6. Какой документ имеет маленький (ребенок) гражданин России? (свидетельство о рождении)

7. Какая денежная единица России? (Рубль).

8. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)

9. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)

10. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)

Посмотрите на эмблемы, разделитесь на две команды.

II. Основная часть.

1задание на столах конверт (по одному человеку от команды)

- «Флаг»

Найди флаг России, рассказать о нем. (Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

- «Герб»

Найти герб России, рассказать о нем. (Двуглавый орёл. Это бесстрашная, гордая, свободная птица. Одна голова смотрит на восток, другая на запад. Таким образом, орёл зорко наблюдает за необъятными просторами нашей родины. Орёл очень заботлив. Он раскрыл свои крылья над всей Россией, как будто хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. На груди орла в красном щите – герб Москвы: серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона)

2задание «Народные символы России» (работа на магнитной доской)

- Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России.

Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и разместить их на магнитной доске.

Какие же народные символы России вы разместили? (Самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник)

А какие картинки остались? Символы какой страны?

3 задание «Красота родной природы»

Кто живет в берлоге? (медведь)

Животное с сотней колючек – это … (Ёж)

Кто является самой большой кошкой на планете? (Тигр)

У кого на голове растут рога? (Лось)

Самое грязное животное? (Свинья)

Как называют домашнее животное, которое царапается и любит сметану? (Кот)

Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)

Из чего делают банные веники? (Липа, берёза)

На каком цветке гадают девушки? (На ромашке)

Какой цветок настоящая забава для детей, когда он отцветает? (Одуванчик)

Где живут пчелы? (в улье)

Кто сидел в траве и весёленьким он был? (Кузнечик)

Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

Кого называю люди пернатыми друзьями? (Птиц)

Птица, которая подбрасывает своих детёнышей в другие гнёзда. Кто это? (Кукушка)

Какая птица является санитаром леса? (дятел)

Самая болтливая птица? (сорока)

Что надо сделать, чтобы спасти птиц зимой от смерти? (Повесить кормушки, насыпать корм)

Как называется участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные? (заповедник)

Куда заносят исчезающие виды растений и животных? (В Красную книгу)

Назовите животное из Красной книги по картинке.

Байкальская нерпа – обитает на озере Байкал.

Аму рский тигр или уссурийский тигр - населяющей Дальний Восток России.

4 задание «Народный костюм»

В России живут люди разных национальностей (татары, немцы, чуваши, украинцы, казахи). У все у них свой традиционный национальный костюм. Ваша задача - найти костюм русских и одеть куклу, назвать предметы одежды. (сарафан, кокошник, туфли, рубаха, кушак, портки - штаны, сапоги, картуз)

5 задание «Ах, какие праздники»

Из прошлого к нам пришло много старинных праздников, с их традициями и обычаями и вы их знаете, так как мы их празднуем. Ваша задача, узнать праздник по мелодии песни и назвать. Найти нужную иллюстрацию.

Игра «Назови праздник по мелодии» (Масленица, Иван Купала, Рождество, Пасха Святки -Колядки).

Во время праздников водили хороводы, пели песни, играли в игры. Я вам тоже предлагаю поиграть с русско-народным музыкальным инструментом – бубном.

Динамическая пауза

Дети встают в круг.

Передают бубен из рук в руки и произносят слова:

«Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу сыграет нам»

Игра продолжается (попляшет, подпрыгнет, присядет)

- Государственные праздники

В нашей стране есть главные праздники - государственные, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Праздник бабушки и мамы,

Он весенний, светлый самый

И веселый, правда-правда!

Это день. (8 марта)

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

- Что вы знаете о Дне Победы? Что это за праздник?

День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.

22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.

Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.

6 задание «Угадай-ка»

И я прошу внести в наш зал ящик, в котором лежит предмет. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом «объяснялки» от ваших друзей». (георгиевская лента)

Георгиевская ленточка — это символ Дня Победы, миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, почитают память погибших. Цвета ленты — чёрный и жёлтый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

III. Заключительная часть

- О чем говорили на занятии?

- Какие игры понравились?

Подсчет результатов.

Подарок георгиевская лента.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в форме викторины «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 16:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД