МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Людмила Рузанова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и природному миру с детьми средней группы "Путешествие в весенний лес"

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой и познавательной активности при решении проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

-уточнить характерные признаки весны, выявлять простейшие причинно-следственные связи,

-закреплять правила поведения в природе,

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными,

-упражнять в правильном назывании детёнышей диких животных,

- обогащать словарный запас,

- активизировать речь детей,

- закреплять умение составлять коллективный рассказ по мнемотаблице,

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать,

- развивать образность речи, творческое воображение,

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы,

-воспитывать усидчивость.

Активизация словаря: весна, капель, ручьи, вьют гнёзда, проталина.

Обогащение словаря: игривая, говорливые, лучистое, пасмурная.

Предварительная работа:

* Д/И «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Угадай, какое время года»

* Беседы, составление рассказов о весне,

* Наблюдение сезонных изменений в природе,

*Чтение художественной литературы о весне,

*Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами,

*Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.  д. ,

* Заучивание стихов о весне,

* Загадывание загадок о весне.

Методы и приемы:

1. Рассматривание.

2. Вопросы к детям.

3. Моделирование.

5. Проблемная ситуация.

6. Приемы фантазирования. 7. 7. Дидактические игры.

8. Загадывание загадок

9. Составление коллективного рассказа.

10. Физкультминутка

11. Художественное слово (чтение стихов)

Оборудование и материалы: Мольберт, мяч, мусор (флакончики из под йогуртов, фантики от конфет,пластиковые бутылочки и др.)

* Демонстрационный материал: мнемотаблица «Весна», набор картинок-моделей «Правила поведения в лесу», картина «Мама и детёныш»

* Медали «Знатоки леса»

* Музыкальная аудиозапись «Звуки леса»

Форма проведения: Совместная деятельность детей и воспитателя.

Ход образовательной деятельности.

Организационный этап.

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Воспитатель приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Читаю стихотворение “Весна” Ладонщиковой:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Вопросы:

Воспитатель:Как вы думает, о каком времени года говорится в этих стихотворениях?Почему вы так думаете?А какие еще приметы весны вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся?

Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

Основная часть.

Мотивация к деятельности. Проблемная ситуация.

Воспитатель:И сегодня хозяин лесной тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу, что происходит сейчас. Я придумал для вас интересные задания. Трудностей не боитесь? (Нет) И так, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».

Вот мы попали с вами на полянку, вам она нравится? (смотрят на полянку, заполненную «мусором»).Какое правило здесь нарушено?Но прежде чем мы отправимся дальше, Лесовичок просит собрать мусор и вспомнить, как нужно вести себя в лесу? (дети совместно с воспитателем собирают мусор).

1 задание Лесовичка.

Рассказ по моделям «Правила поведения в лесу» (под аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Прежде чем идти дальше, Лесовичок просит нас вспомнить правила поведения в лесу.

(дети стоят полукругом и перечисляют по картинкам или называют свои правила поведения в лесу).

Воспитатель:Молодцы ребята! Вспомнили мы правила поведения, проходите, садитесь на пенечки, послушайте задание. Дети рассаживаются.

2 задание Лесовичка.

Словесная игра “Весенние слова”

Воспитатель:Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо)

- Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце)

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель)

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – (день)

- Первые, молодые, зеленые, клейкие – (листочки)

- Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака)

3задание Лесовичка.

А сейчас мы поиграем в игру “Закончи предложение” (с мячом)

- Из-за туч вышло золотое …

- Подул теплый, весенний …

- На деревьях появились первые …

- Зазвенела весенняя …

- На реках тает …

- Прилетели первые …

4 заданиеЛесовичка.

Психогимнастика «Подснежник».

Воспитатель:Дети, посмотрите, что это за цветы на поляне!

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из – под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает! (подснежник).

Давайте превратимся в подснежники и поиграем.

Звучит музыка.

Вы – луковички, которые спали в земле всю зиму.  (дети сидят на корточках).

Весной пригрело тёплое солнышко, прошёл тёплый дождик, и луковичка проросла, потянулся к солнцу стебелёк.  (дети встают).

Выросли листочки.  (подняли руки вверх).

Раскрылся цветочек.  (подняли головки).

Повеял весенний ветерок.  (качают руками).

Прилетели пчёлки, закружились над цветами (кружатся, жужжат).

А подснежники качают головками и радуются весне.  (качают головками, улыбаются).

5 задание Лесовичка.

Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

Воспитатель:А теперь посмотрите на эту картинку и попробуйте рассказать про весну. (Пришла весна. Солнце стало так пригревать, что снег стал таять, появились проталинки. Прямо из под снега расцвёл подснежник - вестник весны. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лед. На деревьях набухли почки. Проснулись от зимней спячки медведь, ёжик. Проснулись насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы, они вьют гнёзда, заселяются в скворечники. Стали звери выводить потомство.)

Выслушивается рассказ воспитателя и 2-3 детей.

6 задание Лесовичка.

Дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных»

Воспитатель: А какое потомство выводят звери весной? Ребята, посмотрите на картинку «Мама и детёныш» и проведите стрелки: у волка- волчонок, у лисы. и т. д. (дети по очереди подходят к мольберту и выполняют задания.)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Подведение итогов. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были, что видели)О каком времени года мы свами говорили?В какие игры играли? Что делали?Что вам особенно понравилось? (дети перечисляют)

Все задания Лесовичка мы выполнили? (Да).Лесовичок награждает вас медалями «Знатоки леса» (Спасибо)

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Литература:

1. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание. –2011.– № 8.–С. 34–39.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», 2015, с. 126-128.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 12:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова (УИ 1608331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД