Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Семья и семейные традиции»

Шайкова Алина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Семья и семейные традиции»

Конспект ООД в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах

Задачи: Подвести детей к пониманию слова «традиция»,

Побуждать их к рассказыванию. Учить, правильно строить простые и сложные предложения. Активизация словаря: семья, традиция.

прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,

дружная.

Образовательная область : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи :

- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях;

- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях :

- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.

Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;

- воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, умение смело отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Чтение книг о семье, родных, близких. Беседы о семье. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями, семейных архивов. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Методические приё мы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные - предметные картинки; фотографии; игровые – создание игровой ситуации, проблемная ситуация, мультфильм, сюрпризный момент.

Оборудование: Сюжетные картинки, фотографии, рисунки, посылка, сердечко.

Ход ООД

Орг. момент.

Дети заходят в групп, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.

«Придумано кем-то, просто и мудро

при встрече здороваться «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)

Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?

Воспитатель:

- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.

Твоя мама.

- Аня, кушай хорошо, я переживаю.

Твоя бабушка.

- Ризван, не обижай детей, слушайся.

Твой папа.

-Миша, на улицу одевайся теплее.

Твой дедушка.

Здесь еще лежит, какая то цифра и буква «я»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Да, о семье!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети старшей группы на занятии :

Дети: Если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.

Игра: «Назови одним словом» :

Отец, мать - …. (родители)

Сын, дочь - …. (дети)

Бабушка, дедушка, внучка, папа, мама, сын, дочь, тетя, дядя - …. (родственники, семья)

Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?

Дети: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях.

Игра «Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают, мы узнаем, поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? (Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? (Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? (Спортивная семья)

В: Если в семье заботятся друг о друге (Заботливая)

Воспитатель: В семье очень много работают, любят трудиться, какая это семья? (Трудолюбивая)

Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем, какие семьи бывают.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?

Ответы детей.

Воспитатель: Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк.

В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

А какая традиция есть в вашей семье?

Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.

(Дети садятся за столы,где лежат семейные фотографии.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье и традиции.

(Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы о ваших семьях и традициях. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: «Кто ты мне?»

(Воспитатель в центре, бросает мяч детям)

- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)

- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)

Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)

Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

• Обсуждение мультфильма.

• Правильно ли поступил мальчик?

• Рада ли была мама?

• Что нужно было сделать мальчику после игры?

• А вы не огорчаете своих мам?

• Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили, что нового вы узнали на занятии.

Дети: На занятии мы говорили о семье и семейных традициях.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат сердечки весёлые и грустные, если занятие понравилось вам, и было интересно берём веселое сердечко, а если вам было не интересно и скучно грустное.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.

Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.

Любите и цените счастье

Оно рождается в семье

Что может быть его дороже.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 01:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД