Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши пальчики с утра»

Марина Киселева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши пальчики с утра»

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные :

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие речи.

Развивающие :

-развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Наши пальчики с утра“» размещена в разделах

- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие речи.

Предварительная работа: уточнение представлений о признаках зимы, о зимних развлечениях и праздниках с помощью бесед, рассматривания иллюстраций; заучивания стихов; пальчиковые игры по теме.

Словарная работа: петушок, зима, снег, снеговик, снежки, елка

Ход ООД

1. Вводная часть.

Приветствие.

Обращаюсь к детям : «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,

- «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго утра».

2,Организационный момент.

- А нам, ребята, пожелает доброго утра гость, который появится с минуты на минуту. А кто он вы должны угадать. Послушайте загадку:

«Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,

На голове у меня гребешок. Кто же я?» (Петушок)

(Появляется петушок (игрушка би-ба-бо).

Петушок: «Ко-ко-ко-ко-ко, здравствуйте, ребятки,

Я – петушок, золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка.

Хочу поздороваться с вами по-особенному. Приготовьте ваши руки!»

- Ребята, давайте здороваться с Петей!

Жестовая игра «Зарядка для Петушка»

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал :

«Ку-ка-ре-ку!» (дети выполняют соответствующие движения, проговаривают «ку-ка-ре-ку»)

Петушок - Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне позвонила моя знакомая обезьянка, которая живет в жаркой Африке, где никогда не бывает зимы, вот она (показывает портрет) и попросила рассказать, что такое зима. А я и сам еще толком не знаю, что такое зима, помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель - Ребята, выручим Петушка, поможем ему нарисовать картину зимы? Смотри, Петя, и слушай. А помогут нам наши пальчики, но для начала давайте их разбудим, берите прищепку».

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному).

Мы во двор пришли гулять. («идут» по левой ладони указательным и средним пальцами правой руки).

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (насыпают крошки» - имитируют движения всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной).

Игровое упражнение «Бумажные снежки»

Воспитатель - Ребята, возьмите лист бумаги и сомните его в комок, вот так. (Дети «комкают» двумя руками лист бумаги, превращая его в шарик).

Снежки готовы, давайте играть!»

Физминутка. «Игра в снежки»

(Перебрасываются готовыми бумажными шариками)

Воспитатель - В снежки поиграли, а теперь давайте снеговиков лепить!»

Игра с мобильным тренажером «Снеговик»

(на столах разложены тренажеры «Снеговик»)

Воспитатель - Посмотрите, ребята, у ваших снеговиков комки разного размера, один меньше, а другой больше. Не хватает большего комка. Комок должен быть белого цвета, вот такой. (Показываю карточку белого цвета).

Вам необходимо среди разноцветных крышек найти большую белую крышку и собрать снеговика».

(В поддоне с крышками разных цветов, дети находят белую крышку большего размера и прикручивают ее к тренажеру).

- Снеговики наши готовы! А еще зимой бывает самый веселый праздник, какой, ребята?/Ответы детей/

Воспитатель - Что такое Новый год»?

Детей - елка, Дед Мороз, подарки.

Воспитатель - Ребята, давайте нарядим елочку к Новогоднему празднику для обезьянки и ее друзей!»

Воспитатель - Ах, какие чудесные елочки у нас получились! Обезьянке очень понравятся! А теперь, ребята, давайте подойдем к Петушку! Ну что, Петушок, теперь тебе понятно, что такое зима?»

Петушок - Понятно! Спасибо вам, ребята за помощь! Я сейчас же пойду звонить своей знакомой и обо всем ей расскажу».

Воспитатель - А еще ты можешь отослать ей елочку от наших деток, возьми, пожалуйста!»

Петушок - Большое спасибо, дорогие ребята, до свидания!»

Дети: «До свидания!»

3. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные у вас пальчики, сколько всего они умеют! –Ребята, а кто у нас был в гостях? Во что мы играли?

А за то, что вы были такими умницами и умниками, вас ждет сюрприз, который ваши пальчики найдут в «сухом бассейне». (Дети опускают руки в емкость с крупой и находят игрушку). Ребята, порадовал вас сюрприз? Давайте и наших гостей порадуем, подарим им наши красивые елочки, поздравим с наступающим Новым годом».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши пальчики с утра»
Опубликовано: 29 января 2021 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД