Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Абакан — любимый город!»

Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Абакан — любимый город!»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема: Абакан-любимый город!

Интеграция образовательных областей : познавательно-речевое, художественное творчество.

Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Абакан — любимый город!“» размещена в разделах

- Создание условий для развития коммуникативных умений у детей о малой Родине, родном городе - Абакане, через игровую деятельность.

Задачи:

- Создавать условия для развития связной речи, памяти, логического мышления, внимания.

- Создавать условия для развития устной речи, классификации предметов, обогащению словаря : существительными во множественном числе, глаголами, определениями.

- Создавать условие для развития творческих навыков.

- Создавать условия для воспитания патриотических чувств, любви к малой Родине.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, Саяны, чатхан.

Оборудование и материалы: фотографии про Абакан, 2 ватмана, цветные карандаши, эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», жетоны, листики красного и жёлтого цвета.

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Абакан, карты города.

Чтение и стихов о городе.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в процессе самостоятельной творческой работы.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход ООД

Звучит музыка о Родине.

Детям предлагаю послушать музыку.

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

- Правильно, место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

Написал стихотворение о Родине В. Степанов.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый. золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. Чтобы помочь нам надо будет проверить свои знания о городе,провести игру-викторину, разделиться на команды и выполнить задания. Чья команда победит, она и будут встречать гостей.

- Какое сейчас время года? Назовите приметы осени. Подул сильный ветер и листья опали. Поднимите листики. У кого листики красного цвета - команда «Знайки» у кого листики жёлтого цвета- это команда «Почемучки». За каждое правильное задание команда получит жетон. У кого будет больше всех жетонов, та команда и победит.

1. Задание «Слушай и отвечай».

- Как называется наша страна?

-Назовите столицу России?

-В какой республике вы живёте?

-Назовите города Хакасии?

-Назовите столицу Хакасии?

-Как называется наш родной город?

- Что означает малая Родина?

- Как называют жителей нашего города?

-Какой наш город?

Послушайте стихотворение «Наш город»

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт.

2. Задание. Игра «Четвёртый- лишний»

-Вопросы о городе, нужно назвать лишнее.

1. Какого здания нет в городе Абакан? Цирк, музей, вокзал, аэропорт.

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, трамвай, такси, троллейбус

3. На какой улице находится наш детский сад? Аскизская, Стофато, Пирятинская, Пушкина.

3. Задание. Игра «Можно -нельзя»

-Нужно не только правильно ответить но и объяснить почему?

- Переходить улицу на красный свет?

-Рвать цветы на клумбе?

-Любоваться цветущей клумбой?

-Сажать деревья и цветы?

-Бросать фантики от конфет?

-Переходить дорогу на зелёный свет светофора?

- Кричать, шуметь в общественных местах?

-Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

Динамическая пауза «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет! (подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, набирает высоту. Он летит все выше, выше, превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.

- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, выполнив следующие задания.

4. Задание. Словесная игра «Один - много» .

Дом - домов, дорога - дорог, улица - улиц, дерево - деревьев, окно- окон, клумба- клумб, забор- заборов, магазин- магазинов, школа- школ, театр –театров.

5. Задание. «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, что называется …/вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а…./музей/

3. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму. По телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно. Всем передать большой привет, ведь это здание…/почта/

4. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают, эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

6. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей и бери корзину, покупай, что по вкуснее, в нашем…/магазине/

6. Задание. Дидактическая игра «Узнай и назови по фото».

Поочерёдно назвать достопримечательность города. Если команда затрудняется, ей помогает другая команда.

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите.

7. Задание. Рисование «Мой город»

-Нужно нарисовать свою улицу, свой дом.

Послушайте стихотворение:

Дома бывают разные: высокие и низкие

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Нарисуем сад вокруг, в нём деревья там и тут.

Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали. Какие разные у вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую родину, наш родной город. Сколько хороших и добрых слов вы сказали своему любимому городу. Вы действительно его любите и бережёте. Идёт подсчёт жетонов, объявляю победителей.

- Я отправлю письмо с ответом, что мы готовы встречать гостей. А когда они к нам приедут, мы им подарим наши работы на память.

Послушайте стихотворение «Абакан» Т. Трофимцев.

Город жизни моей.

Город мой на широких равнинах степей,

Город мой, стал любимой ты песней моей.

В ритмах дня ты звенишь и чудишь как чатхан,

Город мой, мой родной Абакан.

Я иду а весёлые лица людей,

Как жарки на широких твоих площадях.

Яблонь цвет, шум дождя и дыхание Саян

Всё тебе, мой родной Абакан!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Абакан — любимый город!»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД