МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

Марианна Торосян
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Золотая осень»

Цель: Развитие умения составлять простые предложения.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о природе;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать

художественно-творческие способности.

- воспитывать интерес и любовь к чтению.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Игровой материал: краски, карандаши, мелки, кисти, раскраски (по количеству детей, карточки - картинки, портреты Бунина и Алексея Толстого.

Из уголка природы доносится мелодия осени.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? У нас в группе звучит музыка?

Воспитатель: О каком времени года напоминает вам это музыкальное произведение?

Воспитатель: Для того чтобы узнать,что это за музыка, давайте я вам загадаю загадку?

Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. (осень)

Воспитатель: Сейчас осень шагает по земле и готовит все к приходу зимы. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами знаем об осени? Какие перемены она принесла в жизнь природы?

Воспитатель: Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?

Воспитатель: Какое сегодня небо?

Воспитатель: Как изменились осенние краски по сравнению с летними?

Воспитатель: Что называют листопадом?

Воспитатель: В какую погоду листочков облетает больше?

Воспитатель: Что стелется под ногами? (ковер из желтых, золотистых листьев)

Воспитатель: Какого цвета небо? (голубое или синее-синее)

Воспитатель: Про яркую, красоту осени написано много прекрасных произведений. Ребята, кто из вас знает стихотворение об осени? (дети читают стихотворения об осени)

Воспитатель: А хотите я вам прочитаю отрывки из стихотворений Толстого «Осень» и Бунина «Осень», порадую себя и вас?

Чтение стихотворений

«Осень»

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Алексей Толстой)

«Осень»

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(Иван Бунин)

Воспитатель: Скажите, о чем автор говорит в стихотворение?

Воспитатель: Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»?

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки встороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете сочинять стихи? Кто хочет попробывать?

Воспитатель:

А вы знаете, для того чтобы сочинить стихотворение, нужно правильно составить предложение?

Воспитатель:

А вы умеете составлять предложение? (Дети пробуют самостоятельно сочинять предложения.)

Воспитатель:

Ребята, а давайте я буду начинать предложение, а вы постараетесь его закончить?

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня есть? (карточки помощники) Они помогут вам закончить предложения.

- Когда на улице дождь и ветер… (что мы делаем)

- В яркий солнечный день хочется на улицу… (что делать)

- На улице пасмурно и дождливо, поэтому… (я что сделал)

- Когда на улице дождь и ветер… (мы что делаем)

- В яркий солнечный день хочется на улицу… (чтобы что делать)

Воспитатель: Посмотрите что у нас есть в уголке изо? (предоставить выбор в материалах для творчества)

Воспитатель: Для закрепления сегоднешнего занятия раскрасте эти картики так, как говорил поэт в своем стихотворении об осени. Или так, как вам запомнилась осень в этом году.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Воспитатель: Как вы думаете, кто из вас больше всего знает об осени?

Воспитатель: Кто закончил раскрашивать, может идти играть. Кто не закончил и хочет дораскрасить, может продолжить.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше занятие. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Торосян (УИ 1186116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД