Марианна Торосян
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Золотая осень»
Цель: Развитие умения составлять простые предложения.
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о природе;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать
художественно-творческие способности.
- воспитывать интерес и любовь к чтению.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Игровой материал: краски, карандаши, мелки, кисти, раскраски (по количеству детей, карточки - картинки, портреты Бунина и Алексея Толстого.
Из уголка природы доносится мелодия осени.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? У нас в группе звучит музыка?
Воспитатель: О каком времени года напоминает вам это музыкальное произведение?
Воспитатель: Для того чтобы узнать,что это за музыка, давайте я вам загадаю загадку?
Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. (осень)
Воспитатель: Сейчас осень шагает по земле и готовит все к приходу зимы. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами знаем об осени? Какие перемены она принесла в жизнь природы?
Воспитатель: Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?
Воспитатель: Какое сегодня небо?
Воспитатель: Как изменились осенние краски по сравнению с летними?
Воспитатель: Что называют листопадом?
Воспитатель: В какую погоду листочков облетает больше?
Воспитатель: Что стелется под ногами? (ковер из желтых, золотистых листьев)
Воспитатель: Какого цвета небо? (голубое или синее-синее)
Воспитатель: Про яркую, красоту осени написано много прекрасных произведений. Ребята, кто из вас знает стихотворение об осени? (дети читают стихотворения об осени)
Воспитатель: А хотите я вам прочитаю отрывки из стихотворений Толстого «Осень» и Бунина «Осень», порадую себя и вас?
Чтение стихотворений
«Осень»
Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Алексей Толстой)
«Осень»
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
(Иван Бунин)
Воспитатель: Скажите, о чем автор говорит в стихотворение?
Воспитатель: Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»?
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки встороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
Ребята, а вы умеете сочинять стихи? Кто хочет попробывать?
Воспитатель:
А вы знаете, для того чтобы сочинить стихотворение, нужно правильно составить предложение?
Воспитатель:
А вы умеете составлять предложение? (Дети пробуют самостоятельно сочинять предложения.)
Воспитатель:
Ребята, а давайте я буду начинать предложение, а вы постараетесь его закончить?
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня есть? (карточки помощники) Они помогут вам закончить предложения.
- Когда на улице дождь и ветер… (что мы делаем)
- В яркий солнечный день хочется на улицу… (что делать)
- На улице пасмурно и дождливо, поэтому… (я что сделал)
- Когда на улице дождь и ветер… (мы что делаем)
- В яркий солнечный день хочется на улицу… (чтобы что делать)
Воспитатель: Посмотрите что у нас есть в уголке изо? (предоставить выбор в материалах для творчества)
Воспитатель: Для закрепления сегоднешнего занятия раскрасте эти картики так, как говорил поэт в своем стихотворении об осени. Или так, как вам запомнилась осень в этом году.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Воспитатель: Что вам запомнилось?
Воспитатель: Как вы думаете, кто из вас больше всего знает об осени?
Воспитатель: Кто закончил раскрашивать, может идти играть. Кто не закончил и хочет дораскрасить, может продолжить.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше занятие. Спасибо вам!