Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Татьяна Семенченко
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»

Воспитатель: Семенченко Т. А.

2020-2021 уч. год

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

1. Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, диалогическую форму речи.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Словарная работа:

Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.

Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, матрешка, пирамидка, магазин.

Материалы и оборудование: коробка, кукла Катя, кукла, зайчик, машинка, матрешка.

Ход:

Сюрпризный момент

- Ребята, кто-то стучит в дверь! Что это? Нам принесли коробку!

- Что же там? Вам тоже интересно? Давайте заглянем в коробку.

- Ой, кто это? (кукла)

Вопросы

- Давайте спросим, как её зовут? (кукла говорит, что её зовут Катя)

- Ребята, спросите у Кати, где она была?

- Катя, где ты была?

- Катя говорит, что была в таком месте, где много разных игрушек (мячи, куклы, машинки).

- Ты играла с ними? (Нет)

- Катя говорит, что в этом месте нельзя играть с игрушками, и нужно сначала игрушку купить.

- Ребята, вы догадались, где была Катя? магазине)

- Скажите, как называется магазин, где продается много игрушек? (Магазин игрушек)

- Скажите, а что делают люди в магазине? (покупают)

- Значит, как называют людей, которые хотят купить товар? (покупатели)

- А кто продает людям товар? (продавец)

- Вы хотели бы попасть в магазин игрушек? (Да)

- Наш игровой шкаф очень похож на магазин. Поиграем в «магазин»?

- а давайте сначала поиграем в игру «Отгадай игрушку».

- Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай игрушку»

1. Серый, пушистый, длинные ушки, черные глаза, короткий хвост… (заяц).

А теперь скажите, заяц здесь – один, а как назвать, когда их много? (много зайцев)

- Правильно. Следующая игрушка :

2 .- Колеса, руль, кабина, фары. (Машина)

- А как сказать, если машина не одна, а их много? (много машин)

3. Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках.

На полке матрешка – одна, а внутри? (много матрешек)

4. Платье, туфли, волосы, бантик. Кукла – одна, а много? (кукол)

5. Она разноцветная. Состоит из больших и маленьких колечек и палочки. (Пирамидка) Пирамидка - одна, а много? (много пирамидок)

- Молодцы, правильно ответили.

- А сейчас, Катя, предлагает отдохнуть.

Физминутка «Игрушки»

- Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу и повторяйте за мной :

Вот большая пирамидка (руки поднять вверх)

И веселый мячик звонкий («отбиваем» от пола)

Мягкий мишка косолапый (переступать с ноги на ногу, качаясь)

Все живут в одной коробке (показать руками «коробку»)

Но когда ложусь я спать (руки сложить под щечку, глаза закрыть)

Начинают все играть (бег на месте)

- Отдохнули? Хорошо. А теперь давайте присядем на стульчики. И Катя с нами сядет. Ой, а Катя наша балованная-она показывает нам язычок!

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

1. «Любопытный язычок»

2. «Улыбка»

3. «Качели»

- А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду говорить слова, а вы повторяйте.

Словесная игра «Повтори за мной»

1. Та-та-та, та-та-та –

Хвост пушистый у кота.

2. Ты-ты-ты, ты-ты-ты –

Я сорвал в саду цветы.

3. Да-да-да, да-да-да –

Хороша в реке вода.

4. Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

Я на улицу пойду!

Дети повторяют за воспитателем

- Умницы, дружно и громко повторяли.

-Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в магазине? Правильно, сначала нужно поздороваться. Вот кукла Катя пришла в магазин и хочет купить игрушку. Что ей нужно сказать? Дайте, пожалуйста, мячик! А теперь вы будете покупателями.

С/р игра «Магазин игрушек»

Рефлексия

- Как называется магазин, где мы сегодня были? (Магазин игрушек)

- Ребята, Катя спрашивает, вы знаете, как нужно заботиться об игрушках? (Стирать, не бросать, любить, не ломать)

- Катя, говорит вам спасибо, за то, что вы весело с ней поиграли, и много знаете об игрушках.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 16:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенченко (УИ 1452071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД