Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию

Кристина Коноваленко
Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию

Тема: "Детям знать

положено правила дорожные"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию

Цель: создание условий для развития у детей навыков безопасного поведения на

улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Создавать условия для развития умений детей правильно переходить

дорогу.

2. Создавать условия для повторения и закрепления основных сигналов

светофора и знаков, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на

дороге.

3. Создавать условия для развивать устной связной речи,

наблюдательности и сообразительности.

4. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения,

воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: картинки, развивающая игра, дорожные знаки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Мотивационный этап

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать правила дорожного движения?

1. Основной этап

Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать.

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

- Давайте повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только

переходить в указанном месте.

Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

Всегда смотри налево.

Затем смотри направо.

Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

А сейчас вперед иди.

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Сигналы светофора

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто

на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю.

И тебе хочу помочь.

Ведь для нас горят они

Светофорные огни.

- Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда

ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти

через дорогу.

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Физкультминутка:

Кто из вас идёт вперёд.

Только там, где переход

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, из вас идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Дорожные знаки

- Кто знает, что это такое? Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

-Какие знаки нужны только пешеходам?

- Что они подсказывают?

Знаки разные дорожные –

Нам о важном говорят!

Пешеходы,

Будьте осторожны!

Помните

Что нельзя, а что можно!

На дороге.

Как вести себя,

Чтобы точно.

Защитить себя!

Знак “Остановка”

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено”.

- В каком месте можно поставить этот знак?

“Подземный пешеходный переход”

Знает каждый пешеход.

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”

- Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я

предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не

соблюдают правила дорожного движения.

Просмотр мультфильма

Д/И «Третий лишний»

Детям предлагаются картинки со знаками, нужно определить какой знак лишний и

почему.

Развивающая игра «Повторяем дорожные знаки»

Играющим раздаются карточки со знаками. Воспитатель показывает большую карту,

на которой изображена дорожная ситуация. Ребёнок подбирает к этой ситуации

соответствующий знак, а также объясняет, почему именно этот знак выбрал.

Словесная игра " Экзамен для пешехода"

1. Как называют человека идущего по тротуару? (пешеход)

2. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь. Зеленый, желтый,

красный (светофор).

3. Полосатая лошадка,

но не та, что в зоопарке,

по ней люди все идут

Её …. зовут (зебра).

4. На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

И вижу – скоро поворот (велосипед).

5. Эй водитель осторожно

Ехать быстро не возможно

Надо ехать не в разлет

Потому что … (гололёд).

6. Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, что и как

Звать его дорожный

(знак).

1. Рефлексивно-оценочный этап

- О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию
Опубликовано: 12 марта 2020 в 03:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки