МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, закрепить понятие «друзья».

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Развивающая : Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Виды деятельности : общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: конверт с иллюстрациями, зеркальце с ручкой, клубочек, аудиозапись песни Шаинского «Улыбка», кружки по количеству детей, фломастеры.

Организационный момент и мотивация (Игровая)

В группу передают письмо :

На конверте написано: «Мальчикам и девочкам, которые всем помогают и умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, это письмо для нас?

Дети: Да, мы умеем дружить.

Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо- то не простое, тут картинки с изображение того, как кот Матроскин и Шарик ссорятся. Давайте покажем им, как нужно дружить.

Актуализация опорных знаний (Познавательная, коммуникативная)

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю подарить свою самую добрую улыбку другу с помощью волшебного зеркальца. Смотрите, я улыбнусь, глядя в зеркало, и передам свою улыбку по кругу.

Дети передают зеркальце вместе с улыбкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.

Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя, как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя).

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Игра «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Насте. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. А все потому, что мы его уже знали. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Физкультминутка: «Если есть хороший друг» (двигательная)

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Все справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы? Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Костя принёс в детский сад новую игрушку - грузовик. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Косте подошел Ваня, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Костя…»

Воспитатель: Как вы думаете, что сделал Костя? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

А вот и наша игрушка «Мирилка» :

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить.

Так давай скорей дружить!

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы?

(ответы детей). Это доброта.

Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

Закрепление полученных знаний. (познавательная, коммуникативная)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь внимательно слушать!

«В одном детском саду дружили две девочки Ксюша и Аня. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ксюша.

– Не знаю, – сказала Аня. – Наверное, это Сережа.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ксюша у Сережы.

– Я не ломал. Это сделала Аня, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Ксюша – Аня моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Ксюша к Ане и спросила – Зачем ты обманула меня, Аня?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Аня! – сказала Ксюша – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому, друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Молодцы!

Итог: Ребята, кто прислал нам письмо? Что за беда произошла у кота Матроскина и Шарика? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Какие секреты вы разгадали? Что вам особенно понравилось?

Рефлексия: (коммуникативная) Ребятки, у вас на столах лежат кружки, которые вы можете превратить в смайлики. Я предлагаю изобразить свое настроение и показать нам. Поднимите свой смайлик. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД