Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»

Ирина Гришина
Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий.

Тема:

«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Образовательные задачи:

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Развивающие задачи:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

-Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

-Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

-Активизировать словарь детей: круговорот воды, лаборатория,Воспитательные задачи:

-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

-«Здоровье»: Динамическая пауза «веселая разминка».

-«Познание»: свойства воды, проведение опытов.

- «использование технических средств»: ноутбук, проектор, экран.

Iчасть: Вводная (информационно-познавательная).

Загадка:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и сегодняшнему нашему общению. А тема общения скрыта в загадке.

Загадка “Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит”. Что это? (Вода)

- А как вода поступает в реку? (Ответы детей)

А почему вода в реке не кончается? (Ответы детей)

Потому что происходит круговорот воды в природе.

- Ребята, что такое - круговорот воды в природе?

(Объяснения детей) (Слайд 2)

-Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков.

Вот мы и узнали, что такое круговорот воды в природе.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).(Слайд 3)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Представьте себе, что вода исчезла на всей планете. Что произойдет? (Ответы детей).

Да, на земле без воды все живое погибнет. (Слайд4).

Ребята, а какими же свойствами обладает вода? (Ответы детей). (Слайд 5).

IIчасть: Практическая (Опытно-экспериментальная):

В. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, чтобы опытным путем узнать свойства воды. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

В. - Давайте мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Надеваем специальную одежду для работы в лаборатории. (Слайд 6)

В. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. У меня есть чудесный чемоданчик, содержимое которого поможет нам в проведении экспериментов. Ну, что, все готовы? Отправляемся! Вот и первая лаборатория.

Опыт 1 Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода- прозрачная жидкость. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Слайд 7)

Опыт 2. Вода не имеет собственного запаха.

В. Предлагает детям определить, есть ли у воды запах? (Ответы детей).

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды запах. (Слайд 8)

Опыт 3: Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

В. - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко размяться и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Динамическая пауза:

«Небольшая разминка».

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны).

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево).

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания).

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте).

В. - Отдохнули, ребята? Тогда продолжим изучение воды.

В. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

В. - Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. (Слайд 10)

Воспитатель: А во фруктах и овощах есть вода?

Дети: Моркови, яблоке, апельсине, свекле.

Воспитатель: Как можно убедиться в этом?

Дети: Выжать сок на соковыжималке. Натереть на терке.

(Дети вместе с воспитателем трут яблоко на терке, отжимают сок.)

Воспитатель: Какой сок у нас получился?

Дети: яблочный.

Вывод. Вода содержится во фруктах.

3 ЧАСТЬ РИСОВАНИЕ.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам перейти в интересную лабораторию- лабораторию «Фантазии», где мы с вами станем волшебниками. Вы хотите стать настоящими волшебниками? (Да). Тогда идемте!

Подходим к столу, на котором лежат листы с капельками краски.

Сейчас мы превратим эти разноцветные капельки во все, что захотите! А превращать мы будем волшебной трубочкой. (Показ техники).

А теперь вы возьмите трубочки и пофантазируйте немножко. (звучит музыка). (Слайд12)

Воспитатель: Во что вы превратили капельки?

Дети: Различные рожицы, цветы, буря, облака и т. д.

Выставка работ детей.

Рефлексия:

Вот и окончилось наше путешествие. Скажите, мне, пожалуйста,чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде и его свойствах (Ответы детей).

Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 21 января 2020 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Фотоотчет о групповом конкурс совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для...
В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организован Групповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ! ». Цель:...
Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять...
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)
Д/И «На полянке» Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,...