Получи документы

Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»

Ирина Гришина
Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий.

Тема:

«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Образовательные задачи:

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Развивающие задачи:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Публикация «Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе „Вода, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

-Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

-Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

-Активизировать словарь детей: круговорот воды, лаборатория, Воспитательные задачи:

-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

-«Здоровье» : Динамическая пауза «веселая разминка».

-«Познание» : свойства воды, проведение опытов.

- «использование технических средств» : ноутбук, проектор, экран.

I часть: Вводная (информационно-познавательная).

Загадка:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и сегодняшнему нашему общению. А тема общения скрыта в загадке.

Загадка “Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит”. Что это? (Вода)

- А как вода поступает в реку? (Ответы детей)

А почему вода в реке не кончается? (Ответы детей)

Потому что происходит круговорот воды в природе.

- Ребята, что такое - круговорот воды в природе?

(Объяснения детей) (Слайд 2)

-Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков.

Вот мы и узнали, что такое круговорот воды в природе.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).(Слайд 3)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Представьте себе, что вода исчезла на всей планете. Что произойдет? (Ответы детей).

Да, на земле без воды все живое погибнет. (Слайд4).

Ребята, а какими же свойствами обладает вода? (Ответы детей). (Слайд 5).

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) :

В. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, чтобы опытным путем узнать свойства воды. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

В. - Давайте мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Надеваем специальную одежду для работы в лаборатории. (Слайд 6)

В. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. У меня есть чудесный чемоданчик, содержимое которого поможет нам в проведении экспериментов. Ну, что, все готовы? Отправляемся! Вот и первая лаборатория.

Опыт 1 Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода- прозрачная жидкость. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Слайд 7)

Опыт 2. Вода не имеет собственного запаха.

В. Предлагает детям определить, есть ли у воды запах? (Ответы детей).

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды запах. (Слайд 8)

Опыт 3 : Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

В. - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко размяться и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Динамическая пауза:

«Небольшая разминка».

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны).

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево).

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания).

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте).

В. - Отдохнули, ребята? Тогда продолжим изучение воды.

В. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

В. - Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. (Слайд 10)

Воспитатель: А во фруктах и овощах есть вода?

Дети: Моркови, яблоке, апельсине, свекле.

Воспитатель: Как можно убедиться в этом?

Дети: Выжать сок на соковыжималке. Натереть на терке.

(Дети вместе с воспитателем трут яблоко на терке, отжимают сок.)

Воспитатель: Какой сок у нас получился?

Дети: яблочный.

Вывод. Вода содержится во фруктах.

3 ЧАСТЬ РИСОВАНИЕ.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам перейти в интересную лабораторию- лабораторию «Фантазии», где мы с вами станем волшебниками. Вы хотите стать настоящими волшебниками? (Да). Тогда идемте!

Подходим к столу, на котором лежат листы с капельками краски.

Сейчас мы превратим эти разноцветные капельки во все, что захотите! А превращать мы будем волшебной трубочкой. (Показ техники).

А теперь вы возьмите трубочки и пофантазируйте немножко. (звучит музыка). (Слайд12)

Воспитатель: Во что вы превратили капельки?

Дети: Различные рожицы, цветы, буря, облака и т. д.

Выставка работ детей.

Рефлексия:

Вот и окончилось наше путешествие. Скажите, мне, пожалуйста,чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде и его свойствах (Ответы детей).

Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 21 января 2020 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД