Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Сюжетное рисование по сказке Юрия Яковлева «Умка»

наталья крутских
Конспект организованной образовательной деятельности «Сюжетное рисование по сказке Юрия Яковлева «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Задачи: Совершенствовать изобразительные умения, развивать способности создавать выразительные образы.

Формировать умение изображать белого медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.

Развивать творческие способности ребенка.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сюжетное рисование по сказке Юрия Яковлева „Умка“» размещена в разделах

Закреплять умения пользоваться тонкой кистью при вырисовывании деталей.

Материалы: листы черной бумаги, гуашь (5 цветов, аудиозапись (звуки метели, колыбельная медведицы, мультимедийное оборудование, мультфильм «Умка».

- Ребята, закройте глаза. (Включаю аудиозапись звуки метели). Открывайте глаза, что вы себе представили, когда услышали эти звуки? (вьюгу, снег, Северный полюс). Показ картинки «Северный полюс».

- Послушайте какое пение доноситься к нам с Северного полюса (включаю колыбельную медведицы). Кто поет колыбельную? Для кого?

Белая медведица, очень заботливая мама. Медведица роет в земле берлогу, в которой у нее рождается медвежата. Они маленькие, слепые, глухие, смешные. Мама – медведица ухаживает за ними, согревает своим теплом, кормит молоком, играет, учит охотиться Умка, как и все дети очень любознателен, посмотрите отрывок из мультфильма.

Медведица просит нас, чтобы мы нарисовали портрет Умки любующегося северным сиянием. Поможем медведице?

Чтобы нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у медведя? (Ответы детей - туловище). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у медведя? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглая. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы? (Ответы детей).

Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, говорю, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти? (Ответы детей)

Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку. Ребята, Умка, как и все дети любит играть. Давайте встанем в кружок и поиграем с ним.

Вот как пляшут пальчики у девочек и мальчиков (руки вперед, движения пальцами)

Подошел к ним мишка, мишка косолапый (качаются из стороны в сторону)

Пальчики потрогать хочет у ребяток. А мы пальчики спрятали, спрятали, спрятал (прячем руки за спину). Не заденешь лапою, лапою, лапою (грозим пальчиком). Мишка косолапый.

Показ этапов рисования Умки. Посередине листа рисую большой овал, выше овала круглую голову. Соединяю овал и голову двумя линиями – это мощная шея. На голове рисую удлинённую морду и уши. Рисуем лапы – овалы. Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Наш мишка будет стоять на задних лапах. Рисую два удлиненных овала, и еще ступни – 2 маленьких овала. Еще у Умки видна передняя лапа – рисую овал.

Черной гуашью прорисовываем глаз, нос, когти. Украсим Умку шарфом (или другими деталями – например варежками или валенками). Белыми мазками гуаши рисуем сугробы. Разноцветной гуашью рисуем северное сияние – точки в небе).

Чтобы мишка очутился на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежные сугробы и северное сияние (дети самостоятельно рисуют). Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сюжетное рисование по сказке Юрия Яковлева «Умка»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Сюжетное рисование по сказке Юрия Яковлева «Умка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья крутских (УИ 186219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД