Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Математический квест «Путешествие в страну Шахматландию»

Татьяна Морякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Математический квест «Путешествие в страну Шахматландию»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в младшей группе «Горошек»

Тема: «Математический квест «Путешествие в страну «Шахматландию»»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цели и задачи занятия:

- создание веселого, бодрого настроения у детей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Математический квест „Путешествие в страну Шахматландию“» размещена в разделах

- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, маленькая и средняя матрешка);

- развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

- развитие желания играть в коллективе;

- закрепление умения слушать вместе с группой сверстников;

- учить детей выполнять игровые действия соответственно заданиям.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Атрибуты:

Костюм Матрешки, игрушки: 8 кукол, медвежонок, зайчик, мышка, собачка. Мольберт, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, столы, стулья, ширма. Игры: «Разбитые тарелочки», «Домик для зайчика», «Разноцветные конфетки», «Кто что кушает?».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», игра "Скажи, чего не стало", игра "Собери по образцу".

Ход занятия:

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Ребята: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.

В: Ребята, слышите? Кажется кто то плачет?

Входят два героя: Мы хотели в шахматы поиграть, но фигур не хватает. Они обиделись и убежали в сказочную страну Шахматландию.

В: А на что они обиделись?

Герои: Они обиделись, что в шахматы никто не играет. Ребята, помогите нам найти недостающие шахматные фигуры.

В:Поможем ребята?

Ребята: Да

Герои: Шахматландия страна не простая, она только умным и смелым ребятам вернет шахматные фигуры. И попасть в нее можно только на ковре-самолете. Вот он! (трясет ковер, а он разваливается)Ребята, ковер необходимо собрать и каждую дырку своей заплаткой закрыть. Справитесь?

Дети: Да (дети собирают ковер)

Воспитатель: Молодцы! Вставайте на ковер –самолет и закрывайте глаза! Мы летим в Шахматландию. (звук летящего самолета)

Открывайте глаза, мы в Шахматландии!

В:Ой, что это?

Дети: Письмо

В: (открывает письмо)

Чтоб шахматные фигуры собрать,нужно геометрические знать!

А вот и первое задание (На экране появляется Черная ш. ф. -ладья)

1 задание «Разбитые тарелочки»

Ладья: (голос за кадром)Ко мне в гости пришли мои подружки, и я пригласила их попить чаю. Но подружки нечаянно разбили свои тарелочки. Посмотрите, только осколки одни остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Дети, поможете мне склеить тарелочки? Подходите к столикам. Вот, Лева, тебе «разбитая тарелочка», а эту Эдгар будет собирать. Какой формы тарелочки? Какого цвета у каждого из вас тарелочка? Молодцы! Большое вам спасибо за помощь!

Вижу, что вы ребятки умные и я вернусь с вами в игру! А вы отправляйтесь дальше.

Дети: Хорошо

В:Посмотрите, еще письмо. Что же нас ждет?

Чтобы друга приобрести, нужно от беды его спасти!

Пешка: Ребята, у меня появился друг –зайчик. Но его обидела лиса. Помогите зайчику, а я с вами вернусь в игру.

Дети: хорошо

2 игра «Домик для зайчика»

Стоит доска - мольберт. На нем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольники. Рядом сидит зайчик.

Пешка: Ко мне в гости пришел зайка. Ребята, посмотрите какой он грустный. Зайчик, расскажи ребятам почему ты такой грустный?

Зайчик (за кадром) : Лиса выгнала меня из моего домика и мне теперь негде жить

В: Ребята, а давайте поможем зайчику. Построим ему новый домик.

Дети: Давайте!

В: Зайка, ребята тебе помогут. Подходите дети. Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (Квадрат).

- А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (Треугольник).

- А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (Прямоугольник).

- Давайте Дима будет строить домик на доске, а вы на столе. (Дети складывают домики).

- Молодцы! Справились. И теперь зайке есть где жить.

- Спасибо вам, дети.

Пешка: Спасибо ребята! Вы помогли моему другу, а я помогу вам. Возвращаюсь с вами!

Физ. минутка.

В: Ой, что - то я устала. А вы устали, дети? А давайте с вами потанцуем. (Видеоролик «Зайчики танцуют»).

В: Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто у нас здесь? Кому надо еще помочь?

Конь: Стой! Кто идет!

В: Это мы, ребята из детского сада. Мы пришли за тобой, возвращайся в нашу игру «Шахматы».

Конь: Вернусь, если развеселите Мишку!

3 игра «Разноцветные конфетки»

-Конь: Дети, пойдемте, я вас познакомлю с нашим мишкой. А это наш мишка. Мишка, расскажи ребятам, почему ты такой грустный и что у тебя случилось?

Мишка: Я купил своим ребятишкам – медвежатам конфетки. И конфетки все разные. И чтобы они не поссорились, кому какая достанется, я хотел разложить их по тарелочкам, но у меня, что - то совсем не получается.

В: Дети, а давайте Мишке поможем.

Дети: Давайте!

В: Подходите, дети, к столу. Вам нужно взять по одной конфетке и положить ее на ту тарелочку, которая такого же цвета, как и конфетка. (Дети раскладывают конфеты). Получилось? Ну вот, Мишка, мы все сделали.

Мишка: Спасибо вам большое. Теперь пойду медвежат своих позову!

Дети: Пожалуйста.

Конь: Спасибо вам! Я иду с вами!

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Матрешка!

Матрешка подходит с детьми к столу, за которым сидят мышка с собачкой (на столе лежит игра «Кто что кушает», прищепки с мордочками животных и лист с изображением той еды, которую едят эти животные) и шепотом рассказывает детям, что же у них случилось.

4 игра «Кто что кушает?»

Матрешка: Ой, заспорили зверята: мышка с собачкой. Мышка говорит, что обезьяна ест бананы, а собачка говорит, что она ест ананас. И спорят они у нас уже второй день. Давайте поможем мышке с собачкой разобраться, кто же что кушает. На столе лежат прищепки с изображением животных и нужно каждого животного прицепить правильно к той картинке, на которой изображено то, чем он питается. Подходите, берите по животному и по очереди будем прицеплять их.

Матрешка: Молодцы, всех накормили!

Матрешка: У меня для вас подарок. (достает последнюю ш. ф. -ферзь, думаю, что вы как раз его и ищите?

Дети: Да. Спасибо большое!

Матрешка: Ой, что это? Время уже много! Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вновь встанем на ковер-самолет и отправимся домой. (звучит музыка «Волшебство», меняется картинка).

В: Посмотрите, дети, мы снова дома. Мы снова в детском сад. Дети, вы сегодня помогли нашим героям собрать все шахматные фигуры.

Фигуры (за кадром) :Мы были очень рады, что вы не только помогли нам, но и побывали у нас в гостях. А вам понравилось у нас в «Шахматландии»? А что понравилось больше всего? А кому больше понравилось помогать? Еще хотите в гости в нашу страну попасть?

-Дети:Да!

Фигуры: Молодцы! Мы, все, вам говорим большое спасибо и хотим отблагодарить вас подарком. Мы дарим вашей группе шахматную доску с фигурами. Спасибо, вам, большое! Рады с вами познакомиться. До свидания! До скорой встречи!

Герои вручают детям шахматную доску.

В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

В: А что запомнилось больше всего?

А кого вы встретили в стране «Шахматландии»?

Вы хотите научиться играть в шахматы?

А какие задания больше всего понравились?

Дети: Собирать домик

В: А тебе Катя? А тебе Яна?

Дети: Ответы детей

В: А какие шахматные фигуры вы узнали?

Дети: Дима: «Конь», Маша: «Пешка»

В: Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Математический квест «Путешествие в страну Шахматландию»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД